Наталья Питерцева
Конспект НОД для детей старшей группы «Лексические упражнения» по Гербовой В. В
▼ Скачать
Цель: создать условия для проверки, насколько богат словарный запас детей.
Задачи:
1. Обучающие: обогащать речь детей.
2. Развивающие: развивать речь детей, восприятие и память; развивать умение работать в команде.
3. Воспитывающие: продолжать помогать детям оценивать себя и других, воспитывать стремление к активности, воспитывать умение играть по правилам, соблюдая дисциплину, уважая других. Формировать желание помогать друг другу.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Лексические упражнения“ по Гербовой В, В» размещена в разделах
Ход занятия:
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию
Предварительная работа с детьми:
На прогулке, заметив ласточку, желательно прочитать стихотворение И. Белоусова "Весенняя гостья".
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
"Я весну и солнце
Принесла с собою".
Организационный и мотивационный момент
-Ребята, вы знаете, что такое словарь? Посмотрите, какие бывают словари.
-Сегодня я предлагаю вам разбиться на две команды и составить словарь каждой команды. Посмотрим, кто выиграет.
( дети делятся на две команды: одна команда синяя, другая красная).
Вы будете по очереди называть мне слова, а я буду их записывать в наш словарь, вы увидите их на экране. Потом посчитаем, у кого больше.
– Какие слова отвечают на вопросы кто? что? (Воспитатель вслух считает слова. Это стимулирует работу детей, подбадривает их.)
– Назовите слова, отвечающие на вопросы: какой? (какая? какое)".
– Перечислите, что человек может делать. (Считает слова.)
– Укажите местоположение предметов.
– Вам нужно купить красивое постельное белье. Какого цвета будет ваша новая наволочка? Простыня?
– Интересно, что может быть розовым?
За отличную работу педагог награждает детей – читает стихотворения, посвященные весне (С. Есенин "Черемуха", А. Фет "Что за вечер!", А. Плещеев "Весна" – по выбору педагога).
Оценка деятельности и подведение итогов:
- Молодцы, вы знаете очень много разных слов, а еще вы показали, как слаженно вы работаете в команде и как быстро вы можете находить ответы.
- Предлагаю на этом не останавливаться, на следующем занятии мы добавим в наш словарь иллюстрации. Иллюстрации – это рисунок, поясняющий текст.
Рефлексия :
«Лесенка успеха», задача каждого ребенка
выбрать себе место на лестнице.