Маргарита Механникова
Проектная деятельность «23 Февраля — День защитников Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в МКДОУ детский сад №22 "Аленький цветочек" на тему:
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе (краткосрочный проект)
Тип проекта : информационно-позновательный
Вид проекта : информационно- позновательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проектная деятельность „23 Февраля — День защитников Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Срок реализации: с 17.02.20 по 21.02.20г.
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатели групп "Черёмушка" (Механникова Маргарита Игоревна) и "Ивушка"(Черепанова Наталья Францевна, родители.
Место проведения: МКДОУ детский сад №22 "Аленький цветочек", старшие группы "Черёмушка" и "Ивушка".
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Позновательное развитие", "Художественно эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель проекта :
развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи проекта :
1. дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
2. развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
3. продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
4. формировать представления об особенностях воинской службы;
5. вызвать желание быть похожими на российских воинов;
6. обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
1 этап-подготовительный.
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
2 этап - основной.
1) Познавательное развитие:
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/ и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны»;
-просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
2)Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Танк» в старшей группе.
Задачи.
1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.
Оборудование: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника. Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: А кто защищает нас, обеспечивает нашу безопасность?
Дети: Армия!
Воспитатель: Что такое армия? ( Все вооруженные силы государства: сухопутные войска, военный флот, военные самолеты. В армии служат мужчины, которые сначала обучаются военному делу.)
– Для чего нужна армия? (Чтобы защищать свою страну.)
– Что нужно солдатам, чтобы победить противника? Какие они должны быть? А что еще нужно нашим защитникам? (Храбрость, оружие, танки, самолеты, корабли.)
Вот смотрите, в моем волшебном мешочке есть несколько видов военной техники. (Достаю образцы).
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Ответ: Танк
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
Ответ: Подводная лодка
Прочитайте детям стихотворение В. Степанова «23 февраля» :
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу война-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчанье отдаем.
Физкультурная минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Рисование
Итог
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!
Рассмотрение и обсуждение работ.
Конструирование
Конспект ООД по конструированию «Изготовление оригами-самолёта»
Тип занятия: комбинированный
Форма организации: занятие-игра
Методы и приемы: беседа, демонстрация моделей, соревнование
Цель ООД: введение в образовательную деятельность дошкольников объединения
Задачи:
Познакомить с деятельностью объединения.
Сформировать первичные понятия об авиамоделизме.
Развивать творческое мышление, воображение, кругозор.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, безопасность работы с инструментами.
Материалы и оборудование: бумага писчая, образцы моделей, чертеж самолета, таблицы, памятка по технике безопасности.
План работы:
Ход ООД 1. Вводная часть
Чтение стихотворения «Самолет»
автор Константин Несмеянов
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Беседа о конструировании самолета, рассматривание моделей.
1. Мы продолжаем конструирование в технике «оригами» и сегодня мы будем с вами конструировать самолеты. Давайте подумаем, каким одним словом можно обобщить все самолеты, имеющиеся на земле? Правильно, авиация. На какие классы авиация подразделяется? (военная, гражданская, спортивная, пожарная, учебная). Демонстрация моделей.
- Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты? (ответы детей)
- Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие красивые современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.
Словесная дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Прежде, чем построить модель самолета, что нужно сделать? (сконструировать).
Где? (в конструкторском бюро).
Да, именно в конструкторском бюро конструируют самолеты, этим занимаются авиаконструкторы. Затем они передают чертежи инженерам, которые непосредственно собирают самолет, ставят двигатель, готовят его к полету.
Как вы думаете, кто первый поднимает самолет в воздух? (летчики-испытатели).
И только после многочисленных испытаний самолет передается куда? (летчикам).
Чем отличается модель самолета от настоящего самолета (модель сделана из бумаги, а настоящий самолет из железа.)
Так вот, мы будем строить, конечно, модель самолета.
Итак, сегодня мы с вами будем сами конструкторами, инженерами авиазавода и испытателями, будем конструировать, изготавливать и испытывать свои собственные модели, сделанные из бумаги. Но вначале посмотрим на чертеж самолета и запомним, из чего он состоит и что нужно сделать, чтобы самолет летал.
Самолет состоит из фюзеляжа (показ на чертеже, крыльев, стабилизатора, киля.
2. Основная часть
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. Заключительная часть
Итак мы сегодня с вами научились конструировать самолет в технике оригами. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей.)
Вы все сегодня ровно складывали лист пополам.
Мы не будем выбирать, у кого из вас самый лучший и самый красивый самолет, все вы справились с работой.
Теперь наступает самый ответственный момент испытания нашей модели, и мы работаем испытателями. Я приглашаю вас поиграть в игру «Летчики испытатели.»
Для запуска модель берут за нижнюю часть и легким толчком бросают ее вперед. Если модель сделана правильно, то после толчка она летит некоторое время горизонтально, а затем переходит в плавный, планирующий полет. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8.7,6,5,4,3.2,1,0- дети запускают самолет и наблюдают, как он красиво парит.
Лепка
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Подарок для папы»
Интеграции о. о. : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
1) создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.
2) способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание тонких колбасок (жгутиков) между пальцами)
3) стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи.
Материалы и оборудование: слайды, пластилин, стека, дощечки, салфетки, основа – плотный картон с нарисованным корабликом.
Логика образовательной деятельности :
Организационный момент.
Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.
-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)
-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии (слайд)
-Какие рода войск вы знаете? (сухопутные – слайд, военно-морские – слайд, военно-воздушные - слайд)
Основная часть.
1. Игра «Угадай предмет»
А сейчас поиграем в игру «Угадай предмет». Вам нужно угадать предмет который нужен военным разного рода войск.
1слайд: картинка: фуражка морская – шлем - самолет
В-ль: Какой предмет нужен военным, которые служат на флоте (морякам)
2слайд: шлем – военная машина- якорь
В-ль: Какой предмет нужен военным которые служат в сухопутных войсках?
3 слайд: штурвал – рюкзак походный - морская фуражка
В-ль: Какой предмет нужен военному воздушных войск?
Шлем с очками – штурвал- машина военная
Дети отгадывают.
2. Практическая работа.
-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек. Мы сделаем наш подарок в технике пластилинография.
-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином кораблик, в разной технике.
Корабль состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя - парус. Я предлагаю нижнюю часть – корму, выложить жгутиками (любого цвета, который вам нравится, а верхнюю часть (парус) – закрасить маленькими шариками одного цвета, чтобы получилась похоже на мозаику. Ну и конечно закрасить красным пластилином наш российский флаг. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)
На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).
У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).
Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать. Начинать работу мы будем с закрашивания нижней части кораблика (кормы). Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите. (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать пальцами тонкую колбаску, чтобы получился жгутик и приложить к контуру). Давайте подумаем каким цветом можно сделать корму? (коричневым)
Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей. По окончании закрашивания жгутиками нижней части, воспитатель предлагает отдохнуть.
Физ. минутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись,
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
- Теперь приступаем ко второй части. Чтобы сделать парус, нам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозайкой, аккуратно, плотно чуть – чуть прижимая шарики друг к другу.
В третьей части нашей работы мы сделаем российский флаг, закрасим его красным цветом, и сделаем произвольный фон нашего рисунка (море, небо, солнце, по желанию детей.
Вот какая замечательная работа у нас получилась!
Показ.
Итог занятия.
Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап, кораблики, пароход)
-Какие замечательные подарки у вас получились!
Чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»,
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»;
3) Речевое развитие
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/ и: «Кто что делает?», «Какие войска»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
4) Игровая деятельность :
-Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Мы - военные», «Военные разведчики».
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее», «Кому что надо для профессии».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий».
5) Работа с родителями:
- Консультация для родителей. Семейные традиции. 23 февраля- День защитника Отечества.
- Музыкально – спортивный праздник «Защитники Отечества».
3 этап - заключительный.
• Изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
• Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.