Диана Сулейманян
Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
Материал: картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, мягкая игрушка собачка, разрезные пазлы,клей,раздаточный материал по математике.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества для детей младшего возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент.
Воспитатель:Дети,сегодня к нам в гости пришла собачка Соня из сказки. Она рассказала мне,что заблудилась и не знает куда попали,какое сейчас время года,какой месяц. Просит нас помочь ей все вспомнить. Поможем ей(Дети охотно соглашаются помочь и предлагают собачке Соне остаться с ними на занятии и послушать).
Воспитатель: Скажите,дети, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно,дети. Сейчас я вам расскажу что означает слово Отечество? Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины).
Воспитатель: А кто такие защитники Родины?
Дети: Солдаты, воины.
Воспитатель: Да,вы правы. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
А кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков. )Чтобы защитить нашу страну,нужно быть сильным,храбрым и смелым.
А сейчас давайте немножко разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
Вышли танки на парад (шагаем пальчиками)
Встали строем дружно в ряд (сложить ладони).
Раз,два,три,четыре,пять (попарно соединить пальчики)
Очень просто их считать (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Дети,посмотрите на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков).
-Как эти военные танки,самолеты,корабли назвать одним словом?(Военная техника)
Воспитатель подробно рассказывает о военных профессиях.
-А сейчас я вам загадаю загадки,а вы попробуете отгадать.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный. .(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. .(танкистом).
Воспитатель:А сейчас,дети я вам предлагаю пройти в наши центры активности и немножко позаниматься. Сегодня у нас работают центр математики и центр творчества. В центре творчества мы соберем из разрезных картинок пазл и приклеим,а в центре математики будем считать моряков,летчиков,танкистов и находить нужную цифру.
Дети работают в центрах. По окончании работы снова собираемся на детский совет для обсуждения.
Рефлексия:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями сегодня вы справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- Понравилось вам заниматься в центрах?
Предлагаю вам подарить наши работы собачке Соне и попрощаемся с ней.