Наташа Владимировна Романченко
Сценарий досуга к Дню леса «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
21 марта - День леса.
В гостях у Лесовичка.
Экологический досуг в ясельной группе.
Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Задачи: обогатить словарь детей по данной теме;
формировать устойчивое представление о цвете (зеленый, форме геометрических фигур.
Развивать внимательность, умение слушать воспитателя.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход досуга.
Дети отправляются на прогулку в лес.
Воспитатель:
Публикация «Сценарий досуга к Дню леса „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
А теперь с кочки на кочку
Прыг – скок, прыг – скок.
Вот и пришли мы в лес.
(Звучит пение птиц)
На встречу выходит Лесовичек :
Здравствуйте дети. Как я рад вас видеть! Я – лесовичек слежу за порядком в лесу. Сейчас весна, тает снег, появляются первые цветочки. Посмотрите на эту картинку, она называется: Весна в лесу. Здесь мы видим, что уже кое где виднеется земля, снег растаял
э но еще не везде. Зайчик прыгает по полянке. Птицы сидят на деревьях. Все радуются солнышку.
А вы знаете, что такое лес?
Ответы детей (деревья, звери, трава).
Лесовичек : правильно, а еще и птицы и цветы и кусты.
У меня в лесу беда. На деревьях появились пятна. Вредные насекомые проели в листьях дырки. Помогите мне вылечить деревья. Надо к пятнам подобрать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Дети выполняют задание. (Помощь взрослого по необходимости)
Лесовичек : молодцы дети, вы справились с заданием, полечили деревья. А кто еще может помочь деревьям, защитить их от вредителей?
Дети: Птицы.
Лесовичек : Правильно. Птицы поедают вредных насекомых, чтобы они не вредили деревьям.
А вы знаете, какие звери живут в лесу? Давайте назовем их. Дети называют животных (если затрудняются, воспитатель помогает).
Физминутка. Мишка косолапый под музыку.
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке – в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою – топ!
Лесовичек : У нас есть еще одна картинка, но здесь нет животных. Давайте прикрепим животных на картинку «Лес». (Дети выполняют задание с помощью взрослого). Назовем еще раз всех животных. (Дети называют животных)
Лесовичек : Молодцы, детишки! Пошли путешествовать по лесу дальше. Вот мы пришли на полянку. Ой, что это? Почему так грязно на полянке? Кто это сделал? (ответы детей).
Лесовичек : да, здесь кто -то отдыхал, кушал, и оставил весь этот мусор. Надо навести здесь порядок, так как мусор может навредить животным, птицам и растениям. Соберем бумагу в один пакет, пузырьки - в другой.
(Дети собирают мусор).
Вот теперь у меня в лесу порядок. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Дорогие ребят а, мы с вами совершили путешествие по лесу. Мы узнали: какие животные живут в лесу, как птицы помогают деревьям. Что мусорить в лесу нельзя. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Давайте скажем: спасибо и до свидания Лесовичку.
Дети благодарят Лесовичка, прощаются и уходят по дорожке:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
А теперь с кочки на кочку
Прыг – скок, прыг – скок.