Марина Фурсова
Детские работы ко Дню мозаики на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители, вспоминая, как они сами в детстве просиживали часами над составлением картинок, покупают мозаику и своим детям. И правильно делают. Это не просто набор цветных фишек, которые в свободном порядке можно располагать на поле. Это особое средство познания окружающего мира.
В отличие от рисования, техника которого позволяет запечатлеть придуманный ребенком образ очень быстро (палка-палка, огуречик – и рисунок готов, мозаика требует удерживать образ на протяжении длительного времени и складывать его из «точек». Обычно, такой уровень абстрактного мышления появляется у ребенка с 3-х лет. Но разнообразие мозаик сегодня дает возможность играть в них малышам уже с 1 года.
Публикация «Детские работы ко Дню мозаики на МAAM» размещена в разделах
Примерно с 3-х лет у ребенка появляется интерес создавать все новые и новые рисунки, и здесь уже подойдет мозаика с фишками на ножках. Из них можно выложить практически что угодно. Не ограничивайте малыша только солнышком, цветочком и домиком. Расскажите с помощью мозаики сказку, выложите колобка или репку, придумайте вместе зверя или машинку, с которыми будут происходить всякие приключения. Главное, чтобы хватило фишек и размера поля.
В этом же возрасте можно предложить ребенку магнитную мозаику. Игра не требует сложных действий по втыканию тонких ножек, а фишки держатся хорошо. Не говоря уже о том, что малышам очень интересно само физическое явление магнита.
Самый «мозаично-активный» возраст наступает примерно с 4-6 лет. К сожалению, многие современные мозаики не дают развернуться творческому потенциалу ребенка. Фишек часто не хватает на то, чтобы выложить сложную картинку.
Добавим еще, что создавать изображения по образцам, которые почти всегда прилагают в наборе к любой мозаики, доступно детям с 5-6 лет, но не раньше. Сверять рисунок с образцом, подсчитывать количество фишек разных цветов, которые нужны для того, чтобы выложить изображение – непростая задача, которая готовит ребенка к школе.
Важно, чтобы игровая среда ребенка была максимально разнообразной. И мозаики, и пазлы, и аппликации одинаково полезны, если соответствуют интересам малыша и задачам развития в его возрасте. В конце концов, можно набрать камушков, ракушек, пуговиц и других мелких предметов, и сложить из них неповторимые картинки. Таким образом, ребенок сможет проявить свои творческие способности не только в рамках пластиковой мозаики и начнет воспринимать как мозаику окружающие предметы, разные по форме и материалу.