Валерия Морозова
Конспект занятия «19 апреля — День подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
19 апреля- День подснежника
Ребята группы «Колобок» с удовольствием отметили этот день
День подснежника- отличный повод поговорить о наступлении весны и цветении природы,а также о защите исчезающих видов растений.
И чтобы создать весеннее настроение, нарисовали вот такие замечательные рисунки «Подснежники».
Задачи:
- обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны - подснежнике;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками;
- расширять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „19 апреля — День подснежника“» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы; формировать желание охранять природу.
Материалы: иллюстрация "Подснежник", образец рисования, гуашь небесно- голубого и зелёного цветов, кисточки, салфетки, белый лист бумаги, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник".
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А как вы догадались? (Ответы детей)
- Да, наступила долгожданная весна. Природа пробуждается от зимнего покоя, готовится к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклоне становится чистым и ясным, бегут ручейки, тает снег, слышно весёлое чириканье воробьёв.
- Послушайте, пожалуйста, загадку.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
- Да, ребята, это подснежник. Этот прекрасный цветок вдохновлял и поэтов.
Вот, скромно голову склоняя,
Касаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький подснежник. (Ф. Поллак)
- О каком весеннем цветке говорится в этом стихотворении?
- А что вы знаете о подснежниках? (Ответы детей)
- Эти маленькие и нежные цветочки упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег. Подснежник получил своё название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Но срывать их нельзя, ведь они занесены в Красную книгу.
- А в какой сказке говорится о подснежниках? ("12 месяцев")
- Сейчас мы тоже нарисуем подснежник. Посмотрите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, чашелистик, лепестки, листья)
- Какого цвета у нас будут лепестки? А стебель и листья?
- Ребята, перед вами лежат листы бумаги, сегодня мы будем рисовать Подснежники. Посмотрите на свой стол, с помощью чего мы будем раскрашивать наши цветы (кисточки и краски)
- Да, с помощью кисточки и красок.
- Но прежде чем рисовать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка "Весна идёт"
Слушают стихи и выполняют различные движения
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! ( руки в стороны: радостно встречаем весну)
- А теперь приступим рисовать мы будем кисточками.
- Какие замечательные подснежники у вас получились! Если мы их соединил, то получится отличная поляна.
- Что мы рисовали?
- При помощи чего?
- Вам понравилось?
- Молодцы, ребята!