Дрокина Валерия
Конспект НОД «18 января — Всемирный день Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Лексические игры и упражнения. Игры со снеговиком».
Задачи. Познакомить детей со словами – родственниками, развивать умение
подбирать слова антонимы. Закреплять умение рассказывать стихи
выразительно,с интонацией,с помощью мнемотаблицы. Активизировать
Публикация «Конспект НОД „18 января — Всемирный день Снеговика“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие, фонематический
слух, внимание. Обогащать и активизировать речь детей. Развивать
двигательную и познавательную активность. Формирование положительной
установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков
сотрудничества. Воспитывать умение работать коллективно, дружно.
Материалы: Мнемотаблица к стих. А. Фета «Мама!Глянь-ка из окошка»
снежки из ваты.
Начало ООД. (Дети стоят в кругу)
Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!
Я люблю наш детский сад в нё м полным полно:
Мышат?-Нет Цыплят?-Нет!
Утят?-Нет. Бельчат?-Нет!Ребят?-Да!
Знаю я,когда мы вместе настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,будем очень мы стараться!
Помощник воспитателя незаметно для детей забрасывает в группу снежок
из ваты.
- Ребята, кто это бросил снежок? Пойду, посмотрю.
Вношу корзинку со снежками. Да их тут целая корзинка.
Записка- снежки от снеговика. Снеговик принёс снежки, а на них какие-то
задания. А, это не задания, а игры. Хотите поиграть со снеговиком,т. е. с его
снежками?
Основная часть.
1снежок. Вспомните стихотворение которое учили на прошлом занятии и
расскажите его. Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать
стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»с помощьюмнемотаблицы. Вы запомнили это стихотворение, – говорит педагог, – теперь
давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями».
Стихотворение читает еще один ребенок.
2 снежок. Игра «Доскажи словечко. Слова – родственники»(образование
однокоренных слов).Я буду читать стих. ,а вы добавлять родственные слова к
слову снег.
Родственные слова-это слова похожие.
- Тихо, тихо, как во сне,падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка –это девочка (снегурка).
На снегу-то посмотри -с красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,землю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег) Это все
слова – родственники.
3-й снежок. Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
4 снежок. Проговори скороговорку:
(дети проговаривают медленно и быстро,тихо и громко,сначала
девочки,потом мальчики,индивидуально)
Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит.
Сад под снегом тоже спит.
5 снежок. Игра "Скажи наоборот" (с большим снежком)
Нам нужно подобрать противоположные слова.
низкий – высокий умный –глупый
белый –черный веселый - грустный
мягкий– твердый кислый –сладкий
длинный – короткий тяжелый – легкий
новый –старый шумный –тихий
чистый– грязный узкий –широкий
хороший –плохой злой –добрый
6 снежок. Игра «Найди лишнее слово».
- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и
объясняют свой выбор).
1. Мороз, морозильник, мороженое, моросит.
2. Снег, снегирь, снасти, снеговик.
3. Холод, хороший, холодильник, холодок.
4. Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.
Итог НОД.
- Ну, что ребята, понравились вам игры снеговика? Какая игра была самая
интересная? Какая игра вызвала затруднение?Что нового узнали?