Жания Жарлыкасимова
Консультация «18 апреля — Международный день памятников и исторических мест»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился
и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной
звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не
сказать – все!
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально —
нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об
их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об
окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с
традициями «своей» социокультурной среды: местными историко –
Публикация «Консультация „18 апреля — Международный день памятников и исторических мест“» размещена в разделах
культурными, национальными, географическими, природными
особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это
важнейший период становления личности, когда закладываются
предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,
обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и
привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на
этой основе воспитывается патриотизм.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине,
трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания
самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о
родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему
Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным
городом, его названием, гербом, улицами, но и с его
достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними
из таких, являются памятники.
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей
композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие.
А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все
то, что составляет историю нашей страны, республики, города.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с
родным городом, его достопримечательностями, известными людьми.
Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам.
Нередко родители сами являются примером такого отношения.
Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только
поверхностные знания.