Ольга Гончарова
Конспект НОД в старшей коррекционной группе «День цветных карандашей» — 16 марта
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
В:- Я — черный, красный, желтый, синий. С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу. (ответы детей)
В: -Правильно, ребята, это карандаш. Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашей, и если в вашей одежде присутствует такой цвет – похлопайте в ладоши.
В:-Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Публикация «Конспект НОД в старшей коррекционной группе „День цветных карандашей“ — 16 марта» размещена в разделах
- День цветных карандашей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Цветные карандаши
- Темочки
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! (красный)
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! (жёлтый)
Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? (синий)
В:-Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают путём смешивания. Слушайте внимательно, .
Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? (зелёная)
Подружился красный с синим –
Получился цвет иной :
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой? (фиолетовый)
Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! (оранжевый).
В:-Цвета бывают тёплыми и холодными. Тё плые - ближе к солнцу: жёлтый, оранжевый, красный, малиновый, бордовый. Холодные цвета ближе ко льду : голубой, синий, фиолетовый. Зелёный цвет – нейтральный.
-Давайте поиграем! По команде “К своим краскам!” цвета делятся на две группы : “тёплые” и “холодные”.
В:- Чудо-мастер смастерил
Мост волшебный без перил!
Что ж за мост это такой
Спину выгнул над рекой? (радуга)
В: -Верно, это радуга.
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
-Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, нужно запомнить присказку:
Каждый красный
охотник оранжевый
желает жёлтый
знать зелёный
где голубой
сидит синий
фазан фиолетовый
В:-А сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать всё, что пожелаем!
Карандаши возьмём мы в руки –
И не будет у нас скуки!
Чтобы было веселей
Фантазии ты не жалей!
Всем известно, чего же скрывать
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на холсте…
Пусть рисунки оживут у нас везде!
-Задание: в рисунке должны присутствовать геометрические фигуры.
(Звучит весёлая музыка, ребята творят. Готовые работы юных художников размещаются на доске в “Волшебной галерее”).
-А закончим наш праздник мы “цветными” стихами.
1. Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растёт.
2. Белый снег, белый мел,
И мой заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
3. Оранжевое солнце
Оранжевое небо,
Оранжевым ребятам
Оранжево поют.
4. Голубой вагон бежит, качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах, зачем же этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год!
5. Чёрной ночью чёрный кот,
Прыгнул в чёрный дымоход
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота!
6. Белые деревья, белые дома,
Белая волшебница русская зима.
На полях, на белых белый снег лежит,
А из труб из белых белый дым валит…
7. Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да буйство мыслей в голове,
И мир в семье и на Земле!