МААМ-картинки

Занятие с элементами игры «День рождения международной экологической организации «Гринпис»

Екатерина Курдюкова
Занятие с элементами игры «День рождения международной экологической организации «Гринпис»
▼ Скачать + Заказать документы

15.09. День рождения международной экологической организации «Гринпис» («Зеленый мир»).

Занятие с элементами игры

Планета «Зеленых»

Цель: расширить представление детей об экологическом движении, способствовать формированию экологической сознательности.

Задачи:

Побуждать детей к участию в природоохранных акциях.

Развивать речь, мышление, память.

Развивать способность оказывать помощь и поддержку друг другу.

Публикация «Занятие с элементами игры „День рождения международной экологической организации „Гринпис“» размещена в разделах

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как общественная активность, экологическая сознательность, бережливость.

Материал и оборудование:

Презентация «Планета зеленых»

Музыкальное сопровождение: Т. Свиридов «Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»; П. И. Чайковский «Вальс снежинок».

Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя»

Е. Евтушенко

Шляпа с табличками слов: «Гринпис», «Зеленые», «Экологическая», «Спортинг».

Используемые технологии: информационно-коммуникативные (презентация Power Point, слайд-шоу, личностно ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.

Методы воспитания: индивидуальные, групповые.

Формы воспитания: беседа, игровые элементы

Подготовительная работа:

Подготовить с учащимися сообщение о таких понятиях как «Гринпис», «Экологическая полиция», «Зеленые», «Спортинг»; изготовление веточек из бумаги, подготовка атрибутов к игре «Дело в шляпе», костюм для героя.

Структура занятия :

Организационная часть

Организационный момент (настрой на успешную деятельность, установка на культурное поведение).

Вступительное слово воспитателя.

Основная часть

Релаксация.

Игра «Дело в шляпе».

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационная часть

Организационный момент.

Настрой на успешную деятельность, установка на культурное поведение.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу планету Земля (Слайд 1). Юрий Усачев космонавт № 77 Герой России говорит: «Первое, что бросается в глаза: воды на планете гораздо больше, чем земли. А мест, где живут люди меньше. Огромные просторы не заселены. Планета вся живая и она величественная и красивая…» (Слайд 2)

Воспитатель. (Слайд 3) На память приходят слова известного французского ученого: «Иногда, кажется, что назначение человека заключается в том, чтобы уничтожить свой род предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». (Слайд 4) По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день от загрязнения окружающей среды в мире погибает 8000 человек. (Слайд 5) И по этой причине в беднейших районах мира примерно каждый пятый ребенок не доживает до пяти лет. (Слайд 6) Причиной каждой третьей смерти ребенка на Земле является загрязнение воды.

Воспитатель. (Слайд 7) Площадь лесов на планете за XXI столетие уменьшилось на 1/3. После 2000 года на планете ежегодно исчезает около 60-тысяч биологических видов. (Слайд 8) В нашей стране каждую весну исчезает с земли тысячи и тысячи гектаров леса, чаще это происходит по вине человека.

Основная часть.

Релаксация:

Ребята держат веточки, сделанные из бумаги и «делают погоду» в зависимости от музыки:

- бурная музыка – резкое поднятие веток;

- тихая музыка – штиль, легкое покачивание веток. («Вальс снежинок» П. И. Чайковского).

Часть ребят садится под веточки, остальные имитируют веточками движение облаков и ветра.

Правило: Важно уметь реагировать, помогать друг другу, а не стараться обогнать. Веточка не поднимется, если кто-то задержится.

Воспитатель. Какие эмоции человека похожи на бурю, штиль? (ответы детей).

Воспитатель. (Слайд 9) Сегодня для всех стало очевидным, что природа нуждается в нашей помощи. И эта помощь уже приходит. Кто, как и почему помогает природе? Об этом мы узнаем в ходе игры, которую мы назвали «Дело в шляпе».

Игра «Дело в шляпе»

Заходит Доктор Ватсон.

Доктор Ватсон. Здравствуйте. Меня тоже интересует вопрос сохранности нашей планеты. Моя шляпа познакомит вас с новыми словами, значение которых вы узнаете.

Воспитатель. Как называется международная экологическая организация?

(Доктор Ватсон достает из шляпы таблицу, где записано слово, но буквы расположены в беспорядке.)

Воспитатель. Кто знает об этой организации? (ответы детей)

Ребенок. (Слайд 10, 11, 12) В начале 70 годов возникла международная организация «Гринпис» (Зеленый мир). Ее активисты сначала организовывали демонстрации против ядерного оружия, но постепенно стали попадать экологические проблемы. Сейчас представители «Гринпис» действует во всех уголках планеты.

Воспитатель. Как называется полиция, которая борется с правонарушителями в области охраны окружающей среды?

(Доктор Ватсон достает из шляпы таблицу, где записано слово, но буквы расположены в беспорядке.)

Ребенок. (Слайд 13, 14, 15) Основные правонарушения, с которыми сталкиваются экологи – это повреждение и уничтожение зеленых насаждений, нарушения связанные с вызовом мусора, с загрязнением воздуха, почвы. Виновных наказывают штрафами, но к особо злостным нарушителям применяются жесткие меры – вплоть до тюремного заключения.

Воспитатель. Назовите первых помощников экологической полиция?

(Доктор Ватсон достает из шляпы таблицу, где записано слово, но буквы расположены в беспорядке.)

Ребенок. (Слайд 16, 17, 18) Зеленые – это первые помощники экологической полиции. На помощь приходят активисты – экологи. Они звонят, сообщают обо всех нарушениях, просвещают людей.

Воспитатель. Как называется новый экологический бизнес?

(Доктор Ватсон достает из шляпы таблицу, где записано слово, но буквы расположены в беспорядке.)

Ребенок. (Слайд 19, 20) Спортинг – это экологическая охота. Специальная машина выпускает в воздух пластмассовую мишень. Полет мишени копирует движение определенного вида дичи; бег зайца, полет птицы: голубя, чирка, фазана. Не надо убивать живых существ, тренируйтесь на пластмассе.

Итог занятия

Воспитатель. Хотелось бы послушать наших участников игры, что они сделали для охраны природы?

(Слайд 21, 22, 23) Дети отвечают: посадили деревья, построили кормушки, посадили цветы, убирали мусор, участвовали в акциях в защиту природы и т. д.

Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще чистой и зеленой?

Дети отвечают: стать членами «Зеленых», поддержать экологическое движение, повышать кругозор и т. д.

Воспитатель. (Слайд 24) На этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие и подводим итог: Планета «Зеленых» сегодня – это не только политики, полицейские, экологи и активисты зеленого движения. Это и все мы, и именно от каждого из нас зависит, на какой планете придется жить нам и наших потомкам.

Конспект занятия

День рождения «Гринпис»

Цель: Формирование экологической культуры

Задачи:

-познакомить учащихся с организацией «Гринпис», с её структурой, принципами, целями.

-воспитывать культурное поведение в природе;

-расширять кругозор;

-обогащать словарь.

Оборудование:

большой глобус; плакаты по экологии, иллюстрации с изображением природных объектов – для оформления класса; ноутбук, интерактивная доска; листы ватмана, восковые мелки, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти.

Ход занятия

1. Вступительное слово. Беседа «Планета в опасности».

Человек

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и землю без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Виктория Киш, Наталья Осьмак)

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Вырубаются леса, от этого воздух становиться грязнее и вреднее, уходят животные или даже погибают, гибнут растения, болеют люди.

Так загрязняется наша Земля.

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от нас» (Сопровождается показом глобуса). Здоровье нашей планеты зависит полностью от деятельности человека, и только мы люди должны заботиться о ней.

2. Чтение с комментированием отрывка из экологического рассказа «Отчего погибли киты» из книги В. Танасийчука «Экология в картинках».

«Сидел я как-то на небольшом пляже. На берегу играли два мальчика. Они отыскивали брошенные полиэтиленовые пакеты, надували их и пускали по ветру в море. Сначала пакеты плыли, как кораблики с раздутыми парусами, а потом медленно тонули.

Прошло несколько месяцев, и я прочёл в газетах о беде, случившейся у далёких берегов. Там стали гибнуть киты. Их осмотрели учёные и отыскали причину смерти. Думаешь, они погибли от какой-нибудь страшной болезни? Ничего подобного. Они просто задохнулись, потому что их дыхательные отверстия были забиты полиэтиленовыми пакетами или просто кусками полиэтилена, которые принесло морское течение. И я подумал - а ведь это могли быть и те пакеты, которые пускали по воде мальчики на пляже.

По - разному вредят природе дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу или на пляже мусор. Но вредят они с каждым годом всё сильнее и сильнее. Ведь не было раньше таких мощных заводов как теперь. Никогда не плавали по морям такие огромные корабли. Да и столько людей, как сейчас, не было раньше на Земле.

Что же делать, чтобы наша Земля становилась не грязнее, а чище? Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озёра, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города.

Надо, начиная любое дело, сначала обдумать и рассчитать его так. Чтобы оно не нанесло вреда природе. Для этого нужно знать и соблюдать строгие правила экологии

А еще ребята существует такая организация, которая борется с загрязнением нашей планеты. Она называется «Гринпис» (т. е. «зелёный мир»).

Сейчас предлагаю немного отдохнуть, а затем поговорим об этой организации.

3. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

(ходьба)

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда

(наклоны)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем

(руки вверх)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

4. Показ презентации «Гринпис»

5. Гимнастика для глаз.

Двигать глазами слева на право.

Двигать глазами вверх-вниз.

Двигать глазами по диагонали: сверху слева - вниз направо.

Двигать глазами по диагонали сверху справа - вниз налево.

Вращать глазами по часовой стрелке.

Вращать глазами против часовой стрелки

6. Рефлексия.

Вопросы:

- От каких природных факторов зависит здоровье человека?

-Как мы сможем помочь природе?

-Как можно воплотить в жизнь проект «Гринпис»- «Экодом»?

-Хотели бы вы стать защитниками природы?

7. Рисование плакатов на тему «Береги природу».

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика»Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика» 18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения»Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения» Конспект мастер – класс по аппликации из риса и соли в старшей группе Автор - составитель – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ.

Фотоотчет о международной экологической акции «День без бумаги»Фотоотчет о международной экологической акции «День без бумаги» Международная (экологическая) акция «День без бумаги» Вот уже на протяжении 7 лет подряд в конце октября по всему миру проходит акция «День.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу»Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - пуантилизм (рисование ватными палочками) в младшей группе "Подарки на день рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами игры «День рождения международной экологической организации «Гринпис»
Опубликовано: 27 января 2021 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами игры «День рождения международной экологической организации «Гринпис»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюкова (УИ 1812369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД