МААМ-картинки

«Дом. Мебель». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Морзавицкая Алла
«Дом. Мебель». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Дом. Мебель»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Детская цель: Помочь кукле Маше.

Темочки:

Задачи:1. Образовательные - Формировать умение высказываться на тему из личного опыта по теме «Мебель»

- Способствовать созданию условий правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед

-Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, умение выделять звук [С] из ряда согласных звуков, слогов, определять наличие звука в слове.

2. Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

3. Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление. память, внимание.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением предметов мебели, мяч, игрушечная мебель, кукла.

Этапы деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей

Мотивационно-побудительный -Здравствуйте, дети, давайте поприветствуем, друг друга и улыбнемся.

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне письмо от куклы Маши. И сказал, что это для детей средней группы Солнышко, то есть для вас.

-Прочитаем письмо?

-Здравствуйте, дети. Я недавно переехала в новый дом. Осталось только обустроить комнаты мебелью. Но я совсем не знаю, для чего нужна мебель, как называются предметы мебели и где они должны находиться. Мне уже не терпится заехать в мой новый дом. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, что такое мебель и для чего она нужна». (Мотивация общения).

Ребята, вы хотите помочь кукле?

Для этого мы отправимся к дому, где будет жить наша кукла Маша.

Автобус:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают) Дети встают в круг, приветствуя друг друга, улыбаются.

- Да

-Да

Дети выполняют действия

Основная часть Вот мы и на месте. Дети, посмотрите на дом нашей Маши. Чего не хватает в доме?

Для того чтобы появилась мебель нам нужно поиграть с вами в одну игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Молодцы, вы справились с заданием, поэтому перед домом куклы Маши появились различные предметы мебели.

-Давайте устроим для нашей куклы Маши комнату. Какая мебель нужна для этого?

Но сначала отгадайте, что мы поставим первым.

На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят.

Поставим посередине комнаты стол.

-Для чего нужен стол?

-Что еще надо поставить в комнату?

Воспитатель: Для чего нужен стул? Куда мы поставим стул?

На чем еще можно сидеть?

Воспитатель: Чем отличается кресло от стула?

Давайте поставим кресло перед столом. На чем будет спать наша кукла?

Да, спать можно на кровати, диване, софе. Катя поставьте кровать около стены. А теперь найдите место у дивана. Куда вы поставили диван?

Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили?

Что еще не хватает в комнате?

Для чего нужен шкаф? Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили?

Физкультминутка.

- А сейчас Маша поиграет с вами. Превращаем вас в мячики.

1 2 3 4 5- вот мы мячики опять. Маша несильно подбрасывает мячики.

Дети подпрыгивают невысоко)

Маша подбрасывает мячики сильно.

(Дети подпрыгивают высоко) Игра повторяется 2 раза.

Как вы думаете, куда Маша уберёт мячики и другие игрушки?

А куда Маша поставит посуду?

Маша хочет узнать, какая мебель есть у вас дома. Иди, Карина, расскажи.

При затруднении помогаю наводящими вопросами. Что стоит у вас посередине комнаты? Что стоит у стены? На чём вы сидите, когда смотрите мультфильмы или кино?

Нам было интересно слушать ваши рассказы.

Маша благодарит вас и приглашает в гости не забудь перед едой предложить гостям помыть руки.

Даня, где должно лежать мыло?

На туалетном столике.

Чтобы гости не заскучали, давайте поиграем с нашей куклой Машей. Она нам принесла картинки, посмотрите и назовите, что на них нарисовано.

«Похлопайте, если услышите песенку водички». Как водичка поёт свою песенку?

Правильно, а теперь будьте внимательны. Приготовьте ладоши, когда услышите в слове песенку водички, хлопайте. Стул.

-Молодцы, это слово начинается с песенки водички. Стол.

- Правильно, здесь тоже есть песенка водички? Диван.

-Катя, почему ты не хлопала?

-Слушаем следующее слово. Кровать. Молодцы. Кресло. Ксюша, как ты считаешь, нужно было хлопать?

Молодцы, вы были внимательны и играли по правилам.

Маша тебе понравился твой дом и как ребята поставили мебель?

-Спасибо ребята, мне понравилась комната, которую вы мне устроили.

-А вам ребята, что понравилось?

Ответы детей

Дети подходят к столам, а после того, как собрали пазл, возвращаются к дому куклы

Ответы детей.

Ответы детей.

Вызываем ребёнка, который угадал загадку и он ставит стол

-Чтобы сидеть за ним, есть, за столом можно заниматься чем-нибудь: рисовать, рассматривать книжки.

Ответы детей (вызвать двух детей из тех, кто предложил поставить стул)

На кресле.

Ответы детей

Ответы детей

Дети расставляют мебель

Ответы детей

-Шкафа

Ответы детей

Дети выполняют действия

На полку, в шкаф.

В буфет, на полку, на стол.

(2-3 выступления).

В мыльнице.

Ответы детей

Дети: С-с-с-с.

Дети хлопают

Катя: Здесь нет песенки водички.

Ксюша: Да.

Дети: Устраивать комнату. Играть в игру. Рассказывать о своей комнате.

Заключительная часть Подведение итогов

Хорошо мы потрудились,

Многое узнали.

Отдохнуть немножко надо,

Мы чуть-чуть устали.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали.

- О чем мы сегодня говорили?

- Вам понравилось наше занятие? Дети повторяют вслед за воспитателем.

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом. Мебель». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 17:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом. Мебель». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Морзавицкая Алла (УИ 2181903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД