Морзавицкая Алла
«Дом. Мебель». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Дом. Мебель»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.
Детская цель: Помочь кукле Маше.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:1. Образовательные - Формировать умение высказываться на тему из личного опыта по теме «Мебель»
- Способствовать созданию условий правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед
-Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, умение выделять звук [С] из ряда согласных звуков, слогов, определять наличие звука в слове.
2. Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
3. Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление. память, внимание.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением предметов мебели, мяч, игрушечная мебель, кукла.
Этапы деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей
Мотивационно-побудительный -Здравствуйте, дети, давайте поприветствуем, друг друга и улыбнемся.
- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне письмо от куклы Маши. И сказал, что это для детей средней группы Солнышко, то есть для вас.
-Прочитаем письмо?
-Здравствуйте, дети. Я недавно переехала в новый дом. Осталось только обустроить комнаты мебелью. Но я совсем не знаю, для чего нужна мебель, как называются предметы мебели и где они должны находиться. Мне уже не терпится заехать в мой новый дом. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, что такое мебель и для чего она нужна». (Мотивация общения).
Ребята, вы хотите помочь кукле?
Для этого мы отправимся к дому, где будет жить наша кукла Маша.
Автобус:
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (убегают) Дети встают в круг, приветствуя друг друга, улыбаются.
- Да
-Да
Дети выполняют действия
Основная часть Вот мы и на месте. Дети, посмотрите на дом нашей Маши. Чего не хватает в доме?
Для того чтобы появилась мебель нам нужно поиграть с вами в одну игру.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому перед домом куклы Маши появились различные предметы мебели.
-Давайте устроим для нашей куклы Маши комнату. Какая мебель нужна для этого?
Но сначала отгадайте, что мы поставим первым.
На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят.
Поставим посередине комнаты стол.
-Для чего нужен стол?
-Что еще надо поставить в комнату?
Воспитатель: Для чего нужен стул? Куда мы поставим стул?
На чем еще можно сидеть?
Воспитатель: Чем отличается кресло от стула?
Давайте поставим кресло перед столом. На чем будет спать наша кукла?
Да, спать можно на кровати, диване, софе. Катя поставьте кровать около стены. А теперь найдите место у дивана. Куда вы поставили диван?
Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили?
Что еще не хватает в комнате?
Для чего нужен шкаф? Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили?
Физкультминутка.
- А сейчас Маша поиграет с вами. Превращаем вас в мячики.
1 2 3 4 5- вот мы мячики опять. Маша несильно подбрасывает мячики.
Дети подпрыгивают невысоко)
Маша подбрасывает мячики сильно.
(Дети подпрыгивают высоко) Игра повторяется 2 раза.
Как вы думаете, куда Маша уберёт мячики и другие игрушки?
А куда Маша поставит посуду?
Маша хочет узнать, какая мебель есть у вас дома. Иди, Карина, расскажи.
При затруднении помогаю наводящими вопросами. Что стоит у вас посередине комнаты? Что стоит у стены? На чём вы сидите, когда смотрите мультфильмы или кино?
Нам было интересно слушать ваши рассказы.
Маша благодарит вас и приглашает в гости не забудь перед едой предложить гостям помыть руки.
Даня, где должно лежать мыло?
На туалетном столике.
Чтобы гости не заскучали, давайте поиграем с нашей куклой Машей. Она нам принесла картинки, посмотрите и назовите, что на них нарисовано.
«Похлопайте, если услышите песенку водички». Как водичка поёт свою песенку?
Правильно, а теперь будьте внимательны. Приготовьте ладоши, когда услышите в слове песенку водички, хлопайте. Стул.
-Молодцы, это слово начинается с песенки водички. Стол.
- Правильно, здесь тоже есть песенка водички? Диван.
-Катя, почему ты не хлопала?
-Слушаем следующее слово. Кровать. Молодцы. Кресло. Ксюша, как ты считаешь, нужно было хлопать?
Молодцы, вы были внимательны и играли по правилам.
Маша тебе понравился твой дом и как ребята поставили мебель?
-Спасибо ребята, мне понравилась комната, которую вы мне устроили.
-А вам ребята, что понравилось?
Ответы детей
Дети подходят к столам, а после того, как собрали пазл, возвращаются к дому куклы
Ответы детей.
Ответы детей.
Вызываем ребёнка, который угадал загадку и он ставит стол
-Чтобы сидеть за ним, есть, за столом можно заниматься чем-нибудь: рисовать, рассматривать книжки.
Ответы детей (вызвать двух детей из тех, кто предложил поставить стул)
На кресле.
Ответы детей
Ответы детей
Дети расставляют мебель
Ответы детей
-Шкафа
Ответы детей
Дети выполняют действия
На полку, в шкаф.
В буфет, на полку, на стол.
(2-3 выступления).
В мыльнице.
Ответы детей
Дети: С-с-с-с.
Дети хлопают
Катя: Здесь нет песенки водички.
Ксюша: Да.
Дети: Устраивать комнату. Играть в игру. Рассказывать о своей комнате.
Заключительная часть Подведение итогов
Хорошо мы потрудились,
Многое узнали.
Отдохнуть немножко надо,
Мы чуть-чуть устали.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали.
- О чем мы сегодня говорили?
- Вам понравилось наше занятие? Дети повторяют вслед за воспитателем.
Дети делятся впечатлениями.