Ирина Медведева
Конспект НОД «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно–образовательной деятельности в группе №7 «Ягодки» по теме: «День космонавтики"
Подготовила: воспитаттель Медведева И. И.
Задачи: Уточнять и углублять знания детей о покорении космоса, закрепить полученные раннее знания о космических просторах; пополнять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.
Публикация «Конспект НОД „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход работы:
Воспитатель: «Ребята, каждый год, 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Самым первым человеком, который поднялся в небо– был Юрий Гагарин. И этот полёт был совершён 12 апреля 1961 года.
С тех пор и отмечается «День космонавтики». С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону.
Ребята, давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну. Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику. Молодцы, мы научились правильно дышать и смело можем отправляться в полёт.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, важна ли для космонавтов зрительная гимнастика? Как вы думаете. Почему? (дети отвечают на вопрос).
Давайте и мы с вами выполним зрительную гимнастику.
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Мы летаем высоко, мы летаем низко
На космической ракете в воздухе кружимся
Мы присядем, посидим на Луну умчимся.
(Все движения по тексту дети выполняют только глазами)
Воспитатель: Вот я и проверила вашу готовность. А сейчас я устрою вам гимнастику для ума.
Интеллектуальная разминка
Когда мы отмечаем День Космонавтики?
Кто первый летал в космос?
А кто из людей первым покорил космос?
Как называется костюм космонавта?
Что такое невесомость?
Воспитатель: Вы такие молодцы!. А загадки вы можете отгадывать? Сейчас проверю. (На каждый правильный ответ, воспитатель даёт ребятам наклейку).
Космические загадки :
*Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
*Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
*В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Молодцы. Ну а теперь нам пора поиграть.
Подвижная игра «Космонавты»
Цель. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.
Ход игры. По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.
После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного узнали про космос, разгадали загадки, проверили себя физически и интеллектуально. Я думаю, вам было интересно. Расскажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?