Анна Маслакова
Конспект НОД «12 апреля — День авиации и космонавтики!»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной к школе группе прошла непосредственная образовательная деятельность,посвящённая 60-летию со дня полёта в космос Юрия Гагарина. Возрастная группа: подготовительная
Тема: «День Космонавтики».
Развивающая задача: Закрепить занятия детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Публикация «Конспект НОД „12 апреля — День авиации и космонавтики!“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-
К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым.
Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.
ХОД
Загадываю детям загадки.
1. Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд (ракета).
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
3. В космосе сквозь чащу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (комета)
— Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, о космонавтах)
—Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
— Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытаний космических ракет, спутников, всей космической технике
— Кто такие космонавты (для того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И потом только на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.)
— Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы (иллюстрация, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие – больше.
— А вы знаете другие планеты?
Игра — считалка «По порядку становись…»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку- ведет счёт, а дети называют планеты)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три — Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь — Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Ребята, присаживайтесь на свои места.
Парад планет.
Мы с вами закрепили названия всех планет, а сейчас я хочу проверить, как вы узнаете планету по описанию. Кто назовет планету, выходит, берет ленточку с правильным номером. (дети под музыку выполняют движения)
— Самая близкая планета к солнцу. Она каменистая. (Меркурий)
— Покрыта слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. (Венера)
— Есть вода, кислород, растения, животные. (Земля)
— Есть 4 времени года, покрыта красными песками. (Марс)
— Самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. (Юпитер)
— Состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. (Сатурн)
— «лежачая планета»(Уран)
— Холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. (Нептун)
-Самая дальняя планета. Ее еще называют «карликовой».(Плутон)
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (иллюстрация) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далеких планет.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до
какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.
Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.
И только через много-много лет другой учёный- конструктор Сергей Павлович Королёв – смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полёта они были возвращены на землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями
А под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.
—Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины.
— Кто знает имена женщин-космонавтов? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая – Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
— Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
Физминутка.
Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны)
Что бы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берётся руками за щёки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в сторону)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
— А что же такое перегрузки?
Перегрузки – Это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.
Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки.
— Как называется состояния в космосе? (состояние невесомости).
— Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.
— Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, чем они могли там столкнутся. Ведь в ракете могли бить какие-то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнутся с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.
Игра «Какой космонавт, что делает»!
Дети стоят в кругу бросают друг – другу мяч. В начале говорят слова которые отвечают на вопрос: какой космонавт. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) говорят слова, которые отвечают на вопрос: «что делает?»
Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом,
Все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. В Москве люди собрались в центре на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник. Они кричали «Ура! Гагарин!», «Слава нашей Родине!»
Труд космонавта по достоинств у оценила наша страна : все космонавты удостоены высоких наград.
Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.