Надежда Антоненко
Экологический проект «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что нам осень принесла»
11.03.2020.
Тема проекта : «Что нам осень принесла».
Цель проекта : расширение представлений об осени.
Задачи проекта.
Для детей:
Публикация «Экологический проект „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Знакомить с характерными особенностями осени.
2. Учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
3. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для укрепления
здоровья.
4. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах
деятельности.
5. Формировать любознательность, познавательную мотивацию.
6. Учить обобщённым способам исследования объектов с помощью
перцептивных действий.
7. Включать детей в совместные с взрослыми практические
познавательные действия экспериментального характера.
8. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и
сверстниками.
9. Формировать потребность в двигательной деятельности.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности
детей.
Для родителей:
1. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье.
Актуальность проекта.
ФГОС ДО предполагает формирование общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни. Огромное значение в
реализации этой задачи имеет экологическое образование детей. На
сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к
природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того
экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего
развития. Оно позволяет развить у детей важнейшие операции мышления:
анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Также стимулирует познавательную активность, приучает к
самостоятельному поиску решения проблем. Знания детей о пользе овощей и
фруктов в укреплении здоровья формируют представление о здоровом
образе жизни, его ценность. Всё это обеспечивает дальнейшее вхождение
ребёнка в современный мир.
Проблема:
В ходе бесед с детьми было выявлено, что знания детей об осени, о
ценностях здорового образа жизни носят отрывочный, бессистемный
характер. Перед детьми была поставлена проблема «Для чего нам нужны
овощи и фрукты?».
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Прогнозируемые результаты проекта :
- дети знают характерные особенности осени, умеют отличать и называть по
внешнему виду овощи и фрукты;
- дети знают о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья;
- дети владеют обобщёнными способами исследования объектов;
- дети проявляют любознательность;
- дети эмоционально отзываются на красоту природы;
- дети могут взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- у родителей повышается интерес к воспитанию детей, педагогическая
компетентность по теме, активизируется желание участвовать в совместных
мероприятиях группы;
- у воспитателей повышается профессионализм.
Продукты реализации проекта :
- Развлечение «Здравствуй осень».
- Выставка поделок из овощей.
- Выставка поделок из фруктов.
- Пополнение развивающей среды дидактическими и настольными играми.
Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Здравствуй
осень».
Взаимодействие со специалистами: сотрудничество с музыкальным
руководителем по проведению развлечения.
Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные и дидактические игры.
- Папки-передвижки для родителей.
Этапы осуществления проекта :
I этап: «Подготовительный».
1. Подборка методической, художественной литературы, музыкальных
произведений, наглядного материала, игр, иллюстраций, игрушек.
2. Определение цели, задач, этапов проекта.
3. Анализ имеющихся условий в группе.
4. Разработка конспектов, сценариев мероприятий, проводимых в рамках
проекта.
5. Подготовка консультации для родителей: «О пользе овощей и фруктов».
II этап: «Формирующий».
Деятельность воспитателя:
- организует беседы, развивающие игры, наблюдения, эксперимент;
- читает художественную литературу;
- создаёт условия для игровой, познавательной, продуктивной, двигательной
деятельности;
- пополняет предметно – развивающую среду группы;
- привлекает родителей к осуществлению проекта.
Деятельность детей:
- участвуют в познавательной, продуктивной, коммуникативной,
двигательной деятельности;
- наблюдают за осенними изменениями в природе;
- участвуют в эксперименте;
- активно играют в различные игры;
- рассматривают иллюстрации, книги;
- слушают чтение художественной литературы, разучивают стихотворения;
- принимают участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов с
родителями.
Деятельность родителей:
- совместно с детьми изготавливают поделки из овощей и фруктов;
- пополняют игровые уголки дидактическими и настольными играми;
- принимают участие в развлечении «Здравствуй осень».
Реализация проекта в образовательных областях:
«Познавательное развитие» :
- Д/ игры «Времена года», «Огород», «Что где растёт», «Сколько фруктов у
меня?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Назови и опиши
овощи», «Чего не стало?», «Угадай что в руке».
- Настольные игры: лото: «Овощи, фрукты», «Съедобное и несъедобное»,
домино: «Фрукты», «Дары природы», вкладыши «Фрукты», пазлы «Овощи,
фрукты».
- Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Игра-путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и
фруктов.
- Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов и овощей.
- Беседы на темы: «Осень», «Полезные фрукты и овощи», «Фрукты – самые
витаминные продукты».
- Эксперимент «Приготовим апельсиновый сок».
- НОД: «Угощение из фруктов», «Овощи», «Осень».
- Наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе.
«Речевое развитие» :
- Чтение: сказка В. Сутеев «Яблоко», С. Маршак «Овощи», Толстой
«Яблоня», русская народная сказка «Репка», стихотворений: К. Бальмонт
«Осень», Ю. Тувим «Овощи».
- Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
- Рассматривание картин: «Овощи в корзине», «Ваза с фруктами», «Огород»,
«Сад», «Осень».
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей», «Собираем
урожай», «Угощение для куклы Маши».
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Рисование: «Помидор», «Яблоко».
-Лепка: «Апельсин», «Картофель».
-Аппликация: «Большие и маленькие помидоры на тарелке», «Фрукты на
блюде».
- Раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Фрукты».
- Пение песен: «Осень наступила», «Золотые листики».
- разучивание танца с листиками.
«Физическое развитие» :
- Физкультминутки: «Огуречик, огуречик», «Соберём фрукты», «Засадим
огород». - Пальчиковые игры: «Сколько фруктов у меня?», «Варим компот».
- Дыхательная гимнастика «Подул ветерок - листики летят».
- Подвижные игры: «Засадим огород», «Собери урожай», «Найди свой
фрукт», «Перевезём урожай», «Солнышко и дождик», «Плодово-ягодный
сад».
III этап: «Завершающий».
1. Подведение итогов проекта :
- Продукты проектной деятельности :
Выставка поделок из овощей.
Выставка поделок из фруктов.
- Итоговое событие:
Развлечение «Здравствуй осень».
- Презентация проекта.
2. Анализ полученных результатов:
Поставленная цель достигнута: у детей углубились знания об осени.
Дети усвоили важность пользы овощей и фруктов в укреплении
здоровья. У них активизировался интерес к исследовательской,
познавательной деятельности.
Предметно-развивающая среда пополнилась новыми
дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм,
новыми познавательными материалами.
У родителей повысился интерес к воспитанию детей,
активизировалось желание участвовать в совместных мероприятиях
группы.
Список используемой литературы:
1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –
М., 1992.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего
дошкольного возраста. – М., 1991.
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа
работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного
возраста. – Спб. : «Детство-Пресс», 2014.
4. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного
образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. –
Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
5. Лучич М. В. Детям о природе. – М., 1989.
6. Молодова А. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1998.