Галина Васильева
Школа заботливых родителей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная
Количество человек: детей и родителей
1. Упражнение на знакомство "Представим, друг друга" (ребёнок называет своё имя и фамилию, а так же имя отчество своих родителей, с кем пришёл на занятие, передавая игрушечное музыкальное сердечко)
2. Памятки-рекомендации для родителей "Как общаться с ребёнком «Ласковые слова»)
Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
Замечательно! Превосходно! Чудно!
Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво!
Публикация «Школа заботливых родителей в подготовительной группе» размещена в разделах
Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа!
Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда.
Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
Ты настоящий мастер.
Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая! Ты – чудо!
3. Упражнение на развитие памяти "Снежный ком" – закрепляем одежду.
4. Мышление
• Упражнения на установление последовательности «Что сначала, что потом»
Поставь цифры что сначала, что потом. Объясни почему.
• Подбери пару"
• 4 лишний" - овощи-фрукты
• ПОМИДОР, РЕДЬКА, ЛУК, арбуз
• КАРТОФЕЛЬ, МОРКОВЬ, яблоко, ПЕРЕЦ
• банан, РЕДИС, КАПУСТА, ЛУК
• МАНДАРИН, ГРУША, чеснок, АПЕЛЬСИН.
• КЛЮКВА, МAJIИНA, груша, РЯБИНА.
• КИВИ, БАНАН, ХУРМА, брусника
• РЕДЬКА, ЛУК, БАКЛАЖАН, облепиха.
ГРАНАТ, ГРУША, ЯБЛОКО, дыня
• Магический квадрат
5. Внимание Игра «Воздух-земля-огонь-вода»
Узнаем, кто у нас самый внимательный? Когда я скажу «воздух» - руки поднимаете вверх, если услышите «земля» - руки вниз, «огонь» - вращайте руками вперёд-назад, «вода» - руки вперёд. Кто ошибётся, садится на стульчик.
По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.
6. Слова "Наоборот" (с мячом)
Приходить – уходить
Надевать – снимать
Хвалить ругать
Вставать – ложиться
Говорить – молчать
Одевать – раздевать
Смеяться – плакать
Написать - стереть
Продавать - покупать
Намочить – высушить
Подплывать – отплывать
Закрывать – открывать
Мириться – ссориться Кричать – молчать
Нагревать – охлаждать
Помогать - мешать
Спасать - губить, убивать
Входить – выходить
Медлить – спешить
Вбегать – убегать
Найти – потерять
Прибегать – убегать
Привозить – увозить
Прилетать – улетать
Кричать – шептать
Улыбаться – хмуриться
7. Упражнение «Школа для животных»
Сказка о животных
- Я расскажу вам о школе для животных. О тех, кто там учится.
Первой в школу пришла лошадка. Она была чистенькая, аккуратненькая и спокойная. Перед школой она вымыла уши, расчесала гриву и хвост, ровно подстригла чёлочку, надела новые носочки. В школе лошадка внимательно слушает учителя, делает то, что ей говорят, сразу.
Поднимите руку те, кому понравилась лошадка, кто хочет быть похожим на неё?
Тому, кто поднял руку, выдаётся синяя фишка – символ лошадки.
- За лошадкой в школу пришёл медвежонок. Сразу видно, какой он умный. Он хочет в школу, потому что там многое узнает. Он любит ломать голову над всякими задачами и загадками. Когда медвежонок думает, он чешет лапкой за ухом, поэтому голова у него постоянно лохматая. Так как медвежонок занят умными мыслями, то он немного рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить ему на лапу. В таких случаях он очень огорчается и обязательно извиняется.
Поднимите руку те, кому понравился медвежонок, кто хочет быть похожим на него?
Тому, кто поднял руку, выдаётся коричневая фишка – символ медведя.
- Затем прибежала белочка. Она очень любит весёлую компанию. В школе ей нравится поболтать и посмеяться со всеми зверятами. Белочка-болтушка знает много историй и песенок. Она не может долго оставаться на одном месте, асё время скачет. Ещё белочка очень ласковый зверёк. Если кому-то грустно, она обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет своим мягким хвостиком. Но если её обидеть, то она рассердится и закидает шишками.
Поднимите руку те, кому понравилась белочка, кто хочет быть похожим на неё?
Тому, кто поднял руку, выдаётся жёлтая фишка – символ белочки.
- Потом пришёл котёнок. Это умелый выдумщик. Он любит придумывать игры с другими зверями и никогда не скучает. Но если никого рядом нет, котё нок играет самостоятельно: с клубочком, со своим хвостом. Он очень добрый зверёк, но он очень не любит слово «надо». Сначала он весело бежал с мамой-кошкой в школу, но потом вдруг неожиданно остановился и сказал: «Не хочу быть взрослым! Хочу всю жизнь играть!»
Поднимите руку те, кому понравился котёнок, кто хочет быть похожим на него?
Тому, кто поднял руку, выдаётся розовая фишка – символ котёнка.
- А вот в класс входит зайка. Он весь дрожит, сжимается в комочек, тайком смахивает слезинки. Как можно утешить зайку?
Поднимите руку те, кому понравился зайка, кто хочет быть похожим на него?
Тому, кто поднял руку, выдаётся чёрная фишка – символ зайки.
- Как вы думаете, кто такая Кенгуру? (учительница) это самая замечательная учительница на свете. Опишите её характер.
8. Упражнение «Разноцветный лист»
У каждого из вас на столе лежат листики.
Как вы думаете, каким цветом умный медвежонок бы его раскрасил? (коричневым)
Аккуратная лошадка – синим
разговорчивая белочка – жёлтым
весёлый котёнок – розовым
грустный зайка - черным
А мы с вами сложнее: в нас много и радости и аккуратности и весёлости. И раскрасьте свои листики так, кто вам ближе всего.
Задание родителям. К какому типу учеников относятся данные звери? (исполнительский, интеллектуальный, коммуникативный, игровой, тревожный).
9. Итог занятия и домашнее задание (родителям предлагается раздаточный материал по работе с детьми на флеш-карте).