Елена Борисочкина
Сценарий праздника «Международный День музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Международный День музыки
Задача: продолжать приобщать детей к музыке
Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
- побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
- расширять знания о музыке;
Публикация «Сценарий праздника „Международный День музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
- вызывать и поддерживать интерес к музыке;
- развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.
Ход праздника.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде-
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его!
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно глазки закрывать!
Звучит музыка. В зал входит фея Музыки.
Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!
Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я - фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе.
1 слайд «первобытные люди с муз. инструментами»
У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
-давайте и мы с помощью ритмических ударов в ладоши изобразим музыку.
Дети под руководством феи делятся на две подгруппы, каждой из которых фея показывает свой ритмический рисунок. Подгруппы поочередно прохлопывают свой рисунок, в результате чего начинает слышится ритм знакомой мелодии.
Фея музыки:Ритм помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (демонстрация слайдов «Первые музыкальные инструменты»)
Фея музыки: Ребята, у меня есть помощник - скрипичный ключ, ключ соль - нотной азбуки король. (показывает картинку)
Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)
Фея музыки: Существует семь нот на свете-
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И играть их пригласи!
Игра с нотками. "Чья команда быстрее построится"
Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
После игры дети садятся на стульчики.
Фея музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?
Вика П: Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Фея музыки. А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете детские песни!
Игра угадай мелодию.
Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.
Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а петь умеете?
Дети. Да! Дети исполняют Песню "Разноцветная осень"
Фея музыки: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! А сейчас мои помощники покажут сценку из которой мы вспомним что такое в музыке называют «Минор» и «Мажор»
Мажор-минор- сценка. (Ваня К. и Матвей К)
Вместе: Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.
Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.
Ваня : Я — Мажор, бегу, кричу,
Матвей: Я — Минор, иду, грущу,
Ваня : Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Матвей: Я — Минор, шепчу и сплю,
Ваня: Я — Мажор, весёлый гном, Я не плачу под дождем,
Матвей : Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Ваня: Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий!
Матвей : Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке…
Вместе : Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами!
Фея Музыки: Конечно же это настроение, которое передает нам музыка.
Фея предлагает ребятам послушать отрывки муз. произведений и определить в каком настроении они прозвучали. Ф. Шопен " Путаница"
Игра «Мажор- минор» под мажорную мелодию дети прыгают и под минорную спокойно двигаются по залу
Фея музыки: Ребята наша встреча посвещенная музыке, подходит к концу. Приглашаю всех потанцевать!
Танец под песню «Я пою про этот ветер» И. Крутого
Фея музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы любите музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски - музыкальные инструменты! Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!
Фото на память.
Звучит музыка песни «Сказочная музыка», фея уходит, затем дети выходят из зала.
.