Екатерина Завадская
Образовательный проект «Обычные вещи в необычном применении. Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
«Обычные вещи в необычном применении»
Подготовила:
воспитатель Завадская Е. В.
Слайд 1.
Я хочу рассказать вам о своем проекте «Обычные вещи в необычном применении».
Тип проекта : групповой, образовательно – практический, долгосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Слайд 2.
Актуальность данного проекта :
Публикация «Образовательный проект „Обычные вещи в необычном применении, Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вопрос развития мелкой моторики рук детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.
При определении готовности детей к школе большое внимание обращается на то, как развита речь, сформированы навыки самообслуживания и подготовлена рука дошкольника к письму. К моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне.
Слайд 3.
Проблема:
Работая в логопедической группе с детьми с нарушением речи, я обратила внимание на особенность развития мелкой моторики рук своих подопечных. Им бывает трудно собрать мелкие детали, они неловко держат кисточку и карандаш. Слабо развитая моторика, которая должна стимулировать ЦНС и влияет на развитие речи, создает проблемы на занятиях. У детей наблюдается неусидчивость, рассеянное внимание, отрицательные эмоции.
Данная проблема определила цель моей работы.
Слайд 4.
Цель проекта :
Создать условия для развития мелкой моторики через игры и игровые упражнения с нестандартным оборудованием.
Слайд 5.
Задачи проекта :
1. Развивать мелкую моторику, ручную умелость.
2. Совершенствовать речевые навыки, память, внимание, мышление.
3. Воспитывать усидчивость, формировать положительную мотивацию в разных видах деятельности.
4. Пополнить предметно – развивающую среду нестандартным оборудованием.
Слайд 6.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
- подбор литературы
- подбор нестандартного оборудования.
- составление плана по реализации игр и игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования в разных видах деятельности. (Приложение №1)
- планирование работы с родителями (Приложение №2)
2 – этап основной (выполнение проекта)
Цель: осуществление педагогической работы по развитию мелкой моторики и формированию ручной умелости детей с помощью нестандартного оборудования.
3 – этап заключительный
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Слайд 7.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Сформировались навыки мелкой моторики, ручной умелости детей.
2. Повысилась всесторонне развитая речь, улучшился уровень внимания, памяти, мышления.
3. Появилась усидчивость, сформировалась положительная мотивация в различных видах деятельности.
4. Пополнилась предметно – развивающая среда группы нестандартным оборудованием.
Слайд 8.
Почему я решила использовать нестандартное оборудование в работе с детьми? Потому что, играя с ним, детям предоставляются широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности. А также, создается положительно эмоциональный настрой, снижается психо-эмоциональное развитие, дается мощный толчок к познавательной и творческой активности. Улучшается память, внимание, мышление.
Слайд 9.
Применяя игровые упражнения с различным нестандартным оборудованием, таким как: шестигранный карандаш, зубная щетка, прищепки, бигуди, мячики – ежики, дети выполняют самомассаж, который оказывает тонизирующее действие на ЦНС, активизирует нервные окончания, снимает напряжение.
Слайд 10.
Одновременное с движением пальцев рук проговаривание стихов, помогает достичь наибольшего эффекта в формировании речевых навыков: речь как бы ритмизируется, делается четкой, эмоциональной, а наличие рифмы оказывает положительное влияние на слуховое восприятие.
Слайд 11.
Такие игровые задания как: «От большего к меньшему» с использованием пуговиц, «Выложи геометрические фигуры» с использованием камушков, «Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой считать» с использованием счетных палочек» способствуют овладению счетом, закреплению знания размера и форм. А также такие игровые упражнения развивают зрительно- моторную координацию, точность движения и внимания.
Слайд 12.
Нестандартное оборудование, которое применяется на конструировании помогает детям развивать конструктивные способности, улучшает мелкую моторику, концентрацию внимания, способствует развитию наглядно – образного мышления.
Слайд 13.
Детям нравится работать с пластилином, красками, а что бы этот процесс был еще увлекательнее, я предложила попробовать им использовать зубную щетку, тычки вместо кисточки и пофантазировать, приобщив нестандартное оборудование к пластилину.
Нестандартное оборудование в данной образовательной деятельности не только развивают мелкую моторику, но и являются стимулом для развития творческого потенциала у детей.
Слайд 14.
Совместные игры детей учат устанавливать контакты друг с другом, общаться, договариваться, не конфликтовать, согласовывать свои действия с действиями других людей. Нестандартное оборудование расширяет игровые горизонты.
Слайд 15-16.
Дети очень любят манипулировать с предметами и уже сами придумывают для них новое применение. Получив навыки работы с нестандартным оборудованием ребята с удовольствием используют его в своей свободной деятельности.
Слайд 17.
Все нестандартное оборудование находится в группе в свободном доступе. При этом я повторяю для чего нужно данное оборудование в действительности, а где и для чего можем применить его мы. Обязательное условие, которым я руководствуюсь – это безопасность и принципы охраны жизни и здоровья детей.
Слайд 18.
Таким образом, данный проект помогает мне разнообразить виды деятельности, развивать мелкую моторику, а параллельно и речь детей, используя нестандартное оборудование. Так же стимулировать их творческую и познавательную активность. И идет большая подготовка детей к школьной жизни.
Благодаря этому проекту дети не только развивают навыки ручной умелости и речи, но и приобретают уверенность в себе, с интересом ждут новых открытий.
«Мир предметов разнообразен и многофункционален».
И в заключении я хочу сказать:
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Поэтому идет тесное сотрудничество и взаимодействие с ними. Родители проявляют интерес в создании условий предметно – развивающей среды в группе.