Лучший педагог года

Пособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детей (3 фото)

вера переведенцева
Пособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемый практический материал –«звуковые дорожки» - предназначен для закрепления поставленных звуков у детей с дислалией или дизартрией (4-5 лет, для стимуляции речи у безречевых детей (с алалией). Звуковые дорожки ориентированы на активное подключение просодических компонентов речи: изменение ритма, темпа и силы голоса. В отдельных случаях можно подключить работу над интонацией при закреплении изолированных гласных звуков или согласных звуков в слогах. Все задания должны включать игровые моменты. Выделяются две задачи:

Публикация «Пособие „Звуковые дорожки“ для закрепления звука [Ш] у детей» размещена в разделах

-отработка заданного звука;

-формирование фразовой речи без учета нормативного произношения, отрабатываемого в звуковых дорожках, звука.

«Звуковые дорожки» - это линии разных вариаций (от прямых до волнистых или ломаных, от непрерывных до прерывистых, отображающие продолжительность произнесения звуков. Основополагающими линиями являются: ___(длительное произнесение без остановок и пауз, ___ ___(с вынужденными остановками между отрезками траектории – продолжительность произнесения соответствует отрезку дорожки, _ _ _ (с более частыми вынужденными остановками между отрезками траектории – продолжительность произнесения соответствует отрезку дорожки, О О – с кратким произнесением звуков. Использование разной толщины и длины линий траекторий позволит разнообразить игровой процесс. Проводя по дорожкам пальцев, ребёнок или взрослый произносит отрабатываемый звук по всей траектории дорожки следующим образом :

- при закреплении гласных – немодулированно, монотонно (прямые непрерывные и прерывистые траектории) или модулированно и интонированно – с чередованием силы голоса, тихо или громко (волнистые, зигзаговые, спиралевидные и др. : траектория вверх – интонация, траектория вниз – интонации);

- при закреплении согласных – изменяя силу голоса и длительность произнесения звука.

После ребенок или взрослый пальцем одной или двух рук проводит по траектории с одновременным произнесением закрепляемого звука, причем, не бессмысленно проговаривая отрабатываемый звук, а включаясь в игровой процесс, заданный первоначально специалистом, который ориентируется на картинки дорожки. Проходя, проплывая, пропрыгивая с соответствующим отрабатываемым звуком по «дорожкам» разной траектории, дети не только тренируются правильную артикуляционную позу изолированно, но и

• Развивают логическое и ассоциативное мышление (нахождение логической связи, ассоциаций между картинками, выкладывая их в пары);

Способствуют концентрации внимания;

• Развивают или совершенствуют глазо-двигательную функцию (прослеживание);

• Развивают мелкую моторику (моторику пальцев рук);

• Совершенствуют координацию, точность и дифференцированность движений пальцев рук (в процессе проведения пальцем по дорожкам разной сложности);

• Развивают или совершенствуют графо-моторные навыки;

• Развивают способность к переключению;

Способствуют стимуляции межполушарных взаимодействий;

• Позволяют заниматься ребёнку самостоятельно, т. е. развивают самостоятельность;

А также:

Закрепляют поставленный изолированный звук;

• Совершенствуют дикцию ребёнка;

• Совершенствуют грамматический строй речи;

• Развивают фразовую и связную речь;

• Обогащают активный и пассивный лексикон;

• Позволяют с увлечением разучивать буквы и обучать чтению по слогам;

• Совершенствуют произвольность дыхательного акта, формируют продолжительный речевой выдох;

• Являются голосовыми упражнениями;

• Помогают в решении задач по дифференциации звуков;

То есть решают и коррекционно-развивающие задачи логопедической направленности.

Пособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детей
Фото «Звуковые дорожки»
Пособие  для закрепления звука [Ш] у детей - фото
Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Звуковые часики»Логопедическое пособие «Звуковые часики» ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: - Развитие умения определять первый звук в слове. - Развитие умения определять место звука в слове. - Развитие.

Демонстрационное пособие «Звуковые часы»Демонстрационное пособие «Звуковые часы» «Звуковые часы» В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в.

Дидактическая игра для детей с нарушением фонематического восприятия «Звуковые бусинки»Дидактическая игра для детей с нарушением фонематического восприятия «Звуковые бусинки» Фонематический слух - основной компонент восприятия речи. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы.

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные дорожки»Дидактическое игровое пособие «Разноцветные дорожки» Дидактическое игровое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветные дорожки" Автор работы: воспитатель Тырина Ольга Николаевна.

Дидактическое пособие «Цветные дорожки»Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Дидактическое пособие «Лэпбук» (автоматизация звука [c])Дидактическое пособие «Лэпбук» (автоматизация звука [c]) Лэпбук (lapbook)-это тематическая или интерактивная папка – самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями,.

Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуковТактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.

Дидактическое пособие «Звуковые дорожки»Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей, а также для детей с тяжёлым нарушениями.

Звуковые игры для детей старшей группы детского сада. «Мышка – норушка Серенькое брюшко». Цели: : учить отчётливо произносить звук Ш : изолированный, в слове, в чистоговорках, в словах.

Звуковые тренажёры Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Логопеды знают, как нелегко бывает автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детей
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детей» (включая файлы) размещена пользователем вера переведенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД