Ольга Сахарова
«Звуковые часы». Демонстрационное пособие своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование данного демонстрационного пособия в работе по развитию речи с детьми рекомендовано авторами книги «Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов ДОУ» Мозаика-Синтез, 2006 г. серия «Библиотека воспитателя» Максаковой Александрой и Тумаковой Галиной.
Публикация «„Звуковые часы“, Демонстрационное пособие своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
Изготовить его очень просто. Я брала гофрированный картон (упаковочный, вырезала из него круг диаметром примерно 35 см., обклеивала его самоклейкой, по центру прокалывала отверстие, куда на болтик прикрутила две стрелочки: длинную и короткую. Картинки поначалу крепились на липучки, но это оказалось не очень удобно – при смене на другие, липучки отваливались. И я сделала проще: картинки стала крепить на свернутые кусочки скотча. Картинки подбираются по принципу – названия предметов по словесному составу: два коротких (один слог, два с двумя слогами, два с тремя, одно длинное (4 слога). Картинки меняются, варьируются в зависимости от поставленной задачи.
Использую данное пособие, начиная со средней группы на занятиях по развитию речи, в индивидуальной работе. Оно всегда доступно детям в часы игр (например, в игре в школу, т. к. расположено в свободном доступе.
Звуковые часы дают возможность воспитателю закреплять, уточнять и активизировать знания каждого ребенка о звучащем слове. Содержание картинок помогает сосредоточить внимание играющих на слове-названии каждого изображенного предмета, подкрепляет интерес к звучанию слова, активизирует высказывания, не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно, так как картинки не повторяются.
Вариантов заданий при работе со звуковыми часами множество, начиная от простых: назови слово, покажи стрелочкой самое короткое или самое длинное слово и т. д. до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук, или преобразовывать слово из короткого в длинное (например жук-жучок, или на выделение последнего звука (например – какие слова заканчиваются на звук (к).
Важно регулярно менять картинки, чтобы у детей не потерялся интерес к пособию.
В результате, дети шестого года научились выделять и называть звуки в словах (первый и последний, делить слова на слоги, преобразовывать слова из коротких в длинные, запоминать и осмысленно выполнять задания воспитателя.
Пособие, на мой взгляд, очень функциональное. В плане гигиены, его всегда можно протереть влажной губочкой. Единственно, что будет более правильным, короткую стрелочку необходимо сделать красной, для определения слов на гласный звук. Чем я и займусь в ближайшее время.