Наталья Кучмистая
Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Веселый паровозик» - это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый вагончик – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной и групповой работы с детьми. К каждому вагончику прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово – сопровождение.
.
Публикация «Методическое пособие „Весёлый паровозик“ для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Цель пособия : способствовать развитию речи как средства общения, способствовать развитию формирования словаря,, учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, развивать способность детей узнавать предметы по словесному описанию.
2. Описание игр.
Обложка- Паровоз
Запыхтел паровоз
И вагоны повез.
-Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!
Задачи: развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями, обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова – части паровоза : кабина, колеса, труба, окно)
агон №1 «Фрукты»
Ёжик фрукты собирал
И на зиму запасал.
- Помогите. помогите,
Все в корзиночку сложите!
Задачи: обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов); закреплять знание основных цветов, развивать умение манипулировать деталями.
Вагон №2
«Друзья»
Цель: формировать у детей навык образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Ход : Воспитатель прикрепляет на вагончике картинку с изображением маленьких по размеру животных, себе же оставляет изображения больших по размеру животных. Затем показывает детямкартину, напрмер, собаки и говорит: «Собаке грустно. У нее нет друга. Давайте поможем собаке найти друга». Ребенок ищет подходящую картинку с изображением другой собаки. Далее, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что у большой собаки друг маленькая собачка, и просит ребенка повторить (собачка). Если ребенок затрудняется. Воспитатель ему помогает.
Вагон №3 «Наши уточки с утра»
Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.
Ход: воспитательприкрепляет к вагончику картинки, разговаривает с детьми по их содержанию:
«Выглянуло солнышко и проснулись уточки (показыает и прикрепляет картинку)
Проснулись, закрякали: кря-кря-кря. Как закричали уточки? (Хоровой и 3-4тиндивидуальных ответа). Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова :
- выглянуло…. (солнышко, проснулись….(уточки0, проснулись и …. Закрякали.
- Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут?
- Солнышко выглянуло индюк проснулся. Вот какой он: это индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как индюк сам разговаривает?
- И курочки проснулись. «Ко-ко-ко,-, вот и мы. Кко-ко-ко.. Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки. Проснулись?
-
Далее детям показывают голубей и петуха, напоминают, ка они кричат, проснувшись рано утором. Затем воспитатель читает потешку «Наши уточки с утра». Повторяет потешку 1-2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания.
Вагон №4
Дидактическое упражнение «Кто, что ест?»
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаютсяя животные и тпицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова : зерно- зернышки, капуста, корочка.
Ход:
Перед детьми на столе педагог выкладывает вагончик и картинки, дети рассматривают и называют их. Воспитатель показывает зернышки в баночке, капусту, хлебную крошку и предлагает угадать, для кого приготовлен корм: «Вот тебе, Вова, хлебную крошку. Что я тебе дала? Кого ты угостишь этой коркой? Если ребенок ошибается и вручает корочку птичке, та «протестет». Например, начинает петь так: «Цу-ви,цу-ви. На столе стоит корм, котрорый я люблю гораздо больше. Эта корочка не для меня.
После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть: птичка- синичка- зернышки, зайка- капусту, мышка- корочку, медведь- малину, кошка- молоко. «А ребяток, - педагог достает кувшин и разливает в игрушечные чашки молоко (воображаемая ситуация,- я угощу молоком. Дети «пьют» молочко и благодарят воспитателя.
Вагон №5 «Заяц с овощами».
Привез паровоз
Овощей целый воз.
А что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка!
Задачи: развивать зрительное восприятие4 развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине; знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой);
Активизировать познавательную, игровую деятельность детей.
Из предложенных морковок детям предлагают выбрать все самые большие (самые маленькие) морковки.
Вагон №6 «Петушок с семьей»
Паровоз загудел,
Петушок в вагон влетел.
- Ку- ка- ре-ку, ко-ко-ко,
Уезжаю далеко.
А со мной- моя семья
Едет в дальние края!
Задачи: развивать подражание речевыми звуками; развивать способность у детей узнавать предметы по словесному описанию (петух, курица, цыпленок); развивать мелкую моторику.