Лучший педагог года

Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Кучмистая
Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пособие «Веселый паровозик» - это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый вагончик – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной и групповой работы с детьми. К каждому вагончику прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово – сопровождение.

.

Публикация «Методическое пособие „Весёлый паровозик“ для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель пособия : способствовать развитию речи как средства общения, способствовать развитию формирования словаря,, учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, развивать способность детей узнавать предметы по словесному описанию.

2. Описание игр.

Обложка- Паровоз

Запыхтел паровоз

И вагоны повез.

-Пых-пых-пых, чу-чу-чу,

С ветерком прокачу!

Задачи: развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями, обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова – части паровоза : кабина, колеса, труба, окно)

Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста

агон №1 «Фрукты»

Ёжик фрукты собирал

И на зиму запасал.

- Помогите. помогите,

Все в корзиночку сложите!

Задачи: обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов); закреплять знание основных цветов, развивать умение манипулировать деталями.

Вагон №2

«Друзья»

Цель: формировать у детей навык образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Ход : Воспитатель прикрепляет на вагончике картинку с изображением маленьких по размеру животных, себе же оставляет изображения больших по размеру животных. Затем показывает детямкартину, напрмер, собаки и говорит: «Собаке грустно. У нее нет друга. Давайте поможем собаке найти друга». Ребенок ищет подходящую картинку с изображением другой собаки. Далее, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что у большой собаки друг маленькая собачка, и просит ребенка повторить (собачка). Если ребенок затрудняется. Воспитатель ему помогает.

Вагон №3 «Наши уточки с утра»

Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.

Ход: воспитательприкрепляет к вагончику картинки, разговаривает с детьми по их содержанию:

«Выглянуло солнышко и проснулись уточки (показыает и прикрепляет картинку)

Проснулись, закрякали: кря-кря-кря. Как закричали уточки? (Хоровой и 3-4тиндивидуальных ответа). Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова :

- выглянуло…. (солнышко, проснулись….(уточки0, проснулись и …. Закрякали.

- Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут?

- Солнышко выглянуло индюк проснулся. Вот какой он: это индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как индюк сам разговаривает?

- И курочки проснулись. «Ко-ко-ко,-, вот и мы. Кко-ко-ко.. Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки. Проснулись?

-

Далее детям показывают голубей и петуха, напоминают, ка они кричат, проснувшись рано утором. Затем воспитатель читает потешку «Наши уточки с утра». Повторяет потешку 1-2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания.

Вагон №4

Дидактическое упражнение «Кто, что ест?»

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаютсяя животные и тпицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова : зерно- зернышки, капуста, корочка.

Ход:

Перед детьми на столе педагог выкладывает вагончик и картинки, дети рассматривают и называют их. Воспитатель показывает зернышки в баночке, капусту, хлебную крошку и предлагает угадать, для кого приготовлен корм: «Вот тебе, Вова, хлебную крошку. Что я тебе дала? Кого ты угостишь этой коркой? Если ребенок ошибается и вручает корочку птичке, та «протестет». Например, начинает петь так: «Цу-ви,цу-ви. На столе стоит корм, котрорый я люблю гораздо больше. Эта корочка не для меня.

После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть: птичка- синичка- зернышки, зайка- капусту, мышка- корочку, медведь- малину, кошка- молоко. «А ребяток, - педагог достает кувшин и разливает в игрушечные чашки молоко (воображаемая ситуация,- я угощу молоком. Дети «пьют» молочко и благодарят воспитателя.

Вагон №5 «Заяц с овощами».

Привез паровоз

Овощей целый воз.

А что любит Зайка?

Быстрей отгадай-ка!

Задачи: развивать зрительное восприятие4 развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине; знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой);

Активизировать познавательную, игровую деятельность детей.

Из предложенных морковок детям предлагают выбрать все самые большие (самые маленькие) морковки.

Вагон №6 «Петушок с семьей»

Паровоз загудел,

Петушок в вагон влетел.

- Ку- ка- ре-ку, ко-ко-ко,

Уезжаю далеко.

А со мной- моя семья

Едет в дальние края!

Задачи: развивать подражание речевыми звуками; развивать способность у детей узнавать предметы по словесному описанию (петух, курица, цыпленок); развивать мелкую моторику.

Фото «Весёлый паровозик»
Публикации по теме:

«Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок с врожденными способностями к музыке научится.

«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Доклад «Решение познавательно-речевых задач в процессе организации игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста» Большое внимание воспитателя в работе с детьми уделяется развитию связной речи детей, во многом зависящей от успешности работы по ознакомлению.

Использование ТРИЗ для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Применение ТРИЗ в работе с дошкольникамиС самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Значение развития математических способностей у детей дошкольного возраста Для полноценного развития ребенка необходимо формировать математические способности. На их основе происходит обогащение знаний о мире. Происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 07:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучмистая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД