Получи документы

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [П] и [П’]»

Ирина Карина
Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [П] и [П’]»
▼ Скачать +Заказ

Вид детской деятельности: речевая

Тип организованно образовательной деятельности : интегрирован-ная.

Программное содержание:

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.

Словарная работа: активизация слов: пилот, повар, пожарная машина, скорая помощь, петушок,

звуки П, ПЬ.

Интеграция с образовательными областями:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• художественная литература;

Публикация «Конспект ООД „Звуковая культура речи, Звуки [П] и [П’]“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

— игрушки ба-ба-бо– мышь Пик, фигурки животных- лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, корова, теленок, курица, цыпленок и т. д., вертушки для правильного дыхания

Ход заняти

Дети раскрашивают раскраски на тему осень

В о с п и т а т е л ь : Ребята, а что вы раскрашиваете? (Картинки осени)

А у меня есть сундучок с волшебными картинками. Хотите посмотреть?

Эти картинки могут весело кружиться. Смотрите, я беру трубочку, втягиваю носом воздух и через трубочку дую на картинку, а она начинает кружиться

Хотите попробовать сами?

Дети делают дыхательную гимнастику

В о с п и т а т е л ь : Молодцы ребята! С этим заданием справились хорошо, давайте теперь поиграем с нашим язычком

Артикуляционные упражнения

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – язычок,

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).

В о с п и т а т е л ь (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.

2. Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).

В о с п и т а т е л ь. Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?

Д е т и (отвечают). Песенку звука «и».

3. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).

В о с п и т а т е л ь. Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?

Д е т и. Звук «у».

В о с п и т а т е л ь. Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют). Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.

Дети хором и поочередно произносят новый звук

В о с п и т а т е л ь. Давайте попробуем вместе со мной поиграть: я произношу чмстоговорку, а вы внимательно слушаете и произносите сами, а я буду вам помогать

Оп-оп-оп — вырос наш укроп.

Уп-уп-уп — сварим вкусный суп.

Па-па-па — в лес ведёт тропа.

Па-па-па — варится крупа.

По-по-по — рос цветок в кашпо.

По-по-по — шёл трамвай в депо.

Пе-пе-пе — человек в толпе.

Пу-пу-пу — смотреть через лупу.

Пи-пи-пи- пирожок купи

Стук в дверь, появляется Мышонок Пик

Здравствуйте ребятки! Меня зовут Мышонок Пик. Я услышал, что кто-то поет мою песенку, и решил зайти к вам в гости.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы поняли, о какой песенке говорит мышонок, как мыши разговаривают? (Пи-Пи-Пи, давайте все вместе повторим как зовут Мышонка (Пик)

Мышонок Пик: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Детеныши потерялись», (Воспитатель и дети подходят к столу на котором стоит домик, деревья и дворик фермы. Взрослые животные стоят перед домиком, их хорошо видно, детеныши спрятались за домом и забором.) Посмотрите, у взрослых животных потерялись их детеныши. Давайте вспомним песенки животных и пропоем их, чтобы позвать детенышей, А детеныши должны отозваться. Только помним, что взрослые животные поют свою песенку грубее, а детеныши более тонко.

Проводится игра «Детеныши потерялись»,

Мышонок Пик: что-то я устал ребята, давайте сделаем физарядку!

Физминутка

А теперь превратимся в птичек. И все птички полетели на полянку.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

(приседаем на корточки или садимся на стульчики, закрываем голову руками)

Ветер стих, и птички опять полетели гулять. Игра повторяется 2 раза.

Игра с игрушками «Что изменилось»

Мышонок Пик - Ребята, а у меня есть игрушки. Мне их подарили на день рождения, но я не знаю, как они называются. Поможете мне?

Воспитатель: - Конечно, Пик, наши ребята многое знают.

(Мышонок показывает игрушки, дети чётко произносят слова со звуком [п] : пилот, повар, пожарная машина, скорая помощь, петушок.

Мышонок Пик: Ребята, все рассмотрели мои игрушки? Закройте глазки (прячет одну из игрушек, что изменилось, какой игрушки не хватает (игра проигрывается несколько раз, дети каждый раз проговаривают названия е спрятанной игрушки)

Мышонок Пик: Ребята, давайте выучим веселую песенку, у меня есть маска Мышки- показывает маску, кто хочет ее примерить и спеть вместе со мной?

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Песенка исполняется 2-3 раза.

Мышонок Пик: Ребята как мне с вами понравилось играть, вы такие умные, веселые, задорные, но мне пора идти к другим ребятишкам. Пригласите меня к себе еще на занятие. (Ответы детей).

Спасибо, до свидания!

Рефлексия.

– Какой гость к нам приходил? (Мышонок).

–В какую игру мы играли с мышонком? (Игра «Детеныши потерялись»,

-Какой звук научился петь наш язычок?

–А, песенку пели? Какую? Как звали героев?

(Да, Мы веселые мышата - Пик, Пак, Пок).

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [П] и [П’]»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [П] и [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД