Ирина Карина
Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [П] и [П’]»
▼ Скачать +Заказ
Вид детской деятельности: речевая
Тип организованно образовательной деятельности : интегрирован-ная.
Программное содержание:
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.
Словарная работа: активизация слов: пилот, повар, пожарная машина, скорая помощь, петушок,
звуки П, ПЬ.
Интеграция с образовательными областями:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественная литература;
Публикация «Конспект ООД „Звуковая культура речи, Звуки [П] и [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы:
— игрушки ба-ба-бо– мышь Пик, фигурки животных- лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, корова, теленок, курица, цыпленок и т. д., вертушки для правильного дыхания
Ход заняти
Дети раскрашивают раскраски на тему осень
В о с п и т а т е л ь : Ребята, а что вы раскрашиваете? (Картинки осени)
А у меня есть сундучок с волшебными картинками. Хотите посмотреть?
Эти картинки могут весело кружиться. Смотрите, я беру трубочку, втягиваю носом воздух и через трубочку дую на картинку, а она начинает кружиться
Хотите попробовать сами?
Дети делают дыхательную гимнастику
В о с п и т а т е л ь : Молодцы ребята! С этим заданием справились хорошо, давайте теперь поиграем с нашим язычком
Артикуляционные упражнения
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).
В о с п и т а т е л ь (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.
2. Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).
В о с п и т а т е л ь. Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
Д е т и (отвечают). Песенку звука «и».
3. А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).
В о с п и т а т е л ь. Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?
Д е т и. Звук «у».
В о с п и т а т е л ь. Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют). Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.
Дети хором и поочередно произносят новый звук
В о с п и т а т е л ь. Давайте попробуем вместе со мной поиграть: я произношу чмстоговорку, а вы внимательно слушаете и произносите сами, а я буду вам помогать
Оп-оп-оп — вырос наш укроп.
Уп-уп-уп — сварим вкусный суп.
Па-па-па — в лес ведёт тропа.
Па-па-па — варится крупа.
По-по-по — рос цветок в кашпо.
По-по-по — шёл трамвай в депо.
Пе-пе-пе — человек в толпе.
Пу-пу-пу — смотреть через лупу.
Пи-пи-пи- пирожок купи
Стук в дверь, появляется Мышонок Пик
Здравствуйте ребятки! Меня зовут Мышонок Пик. Я услышал, что кто-то поет мою песенку, и решил зайти к вам в гости.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы поняли, о какой песенке говорит мышонок, как мыши разговаривают? (Пи-Пи-Пи, давайте все вместе повторим как зовут Мышонка (Пик)
Мышонок Пик: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Детеныши потерялись», (Воспитатель и дети подходят к столу на котором стоит домик, деревья и дворик фермы. Взрослые животные стоят перед домиком, их хорошо видно, детеныши спрятались за домом и забором.) Посмотрите, у взрослых животных потерялись их детеныши. Давайте вспомним песенки животных и пропоем их, чтобы позвать детенышей, А детеныши должны отозваться. Только помним, что взрослые животные поют свою песенку грубее, а детеныши более тонко.
Проводится игра «Детеныши потерялись»,
Мышонок Пик: что-то я устал ребята, давайте сделаем физарядку!
Физминутка
А теперь превратимся в птичек. И все птички полетели на полянку.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
(приседаем на корточки или садимся на стульчики, закрываем голову руками)
Ветер стих, и птички опять полетели гулять. Игра повторяется 2 раза.
Игра с игрушками «Что изменилось»
Мышонок Пик - Ребята, а у меня есть игрушки. Мне их подарили на день рождения, но я не знаю, как они называются. Поможете мне?
Воспитатель: - Конечно, Пик, наши ребята многое знают.
(Мышонок показывает игрушки, дети чётко произносят слова со звуком [п] : пилот, повар, пожарная машина, скорая помощь, петушок.
Мышонок Пик: Ребята, все рассмотрели мои игрушки? Закройте глазки (прячет одну из игрушек, что изменилось, какой игрушки не хватает (игра проигрывается несколько раз, дети каждый раз проговаривают названия е спрятанной игрушки)
Мышонок Пик: Ребята, давайте выучим веселую песенку, у меня есть маска Мышки- показывает маску, кто хочет ее примерить и спеть вместе со мной?
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(появляется кошка)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Песенка исполняется 2-3 раза.
Мышонок Пик: Ребята как мне с вами понравилось играть, вы такие умные, веселые, задорные, но мне пора идти к другим ребятишкам. Пригласите меня к себе еще на занятие. (Ответы детей).
Спасибо, до свидания!
Рефлексия.
– Какой гость к нам приходил? (Мышонок).
–В какую игру мы играли с мышонком? (Игра «Детеныши потерялись»,
-Какой звук научился петь наш язычок?
–А, песенку пели? Какую? Как звали героев?
(Да, Мы веселые мышата - Пик, Пак, Пок).
До свидания!