Наталья Куропаткина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание : Знакомство со звуком и буквой «И». Определение и соотнесение слов со схемой формирования словообразовательного навыка. Учить детей рисовать букву И способом графического диктанта.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку?
У него большие уши,
Он хозяину послушен,
И хотя он не велик,
Он везёт как грузовик? (осёл)
Как разговаривает ослик? (ИА)
Какой тут первый звук мы слышим? (и)
Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идёт воздушная струя?
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Губы открыты, воздушная струя идёт через рот, не встречая преграды. Когда мы произносим звук [и], ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта.
Произнесите: ИИИ.
Гласный или согласный звук [и]?
Звук гласный. Обозначаем его красным цветом и буквой И.
На что похожа буква И?
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
- Рассмотрим букву И. Давайте напишем пальчиком букву И в воздухе.
-Графический диктант в тетради.
2. Ставим точку в уголок клеточки:
2 кл вниз, 1кл вверх по диагонали вправо, 2 кл вниз.
1 кл. пропускаем и снова продолжаем.
Напишите целую строчку букву И.
-Приглашаю к доске ребёнка и прошу написать у доски букву И
-Покажи буквы И, которые написаны правильно (раздаю карточки с буквами «И»)
- Назови, что нарисовано рядом с буквами (И). Какой звук есть и в слове ИИИГОЛКА, и в слове ИИИНДЮК
-В начале, в конце или в середине звук [и] в слове ИГОЛКА? - ИНДЮК? - СТОИТ?
Игра «Кто больше»
-Придумайте слова, в которых звук (И) был бы в начале (ива, Иван, Игорь, иголка, иволга)
-В середине (марина, Лиза. Нина, лиса, кино, котик, шарик, улитка, кролик)
-В конце (грабли, очки, санки, миски, мухи)
-Раздаю некоторым детям пластилин, предлагаю слепить букву (И, затем слепить любой предмет в котором есть звук (И)
- Назови все звуки по порядку в слове ИРА.
-Сколько гласных звуков в этом слове? Назови эти гласные.
-Назови первый слог слова И-РА, И-ВАН, ИН-НА, ИС-КАЛ… Сколько звуков в этом слоге?
-Назови второй слог слова И-РА, И-ВАН,ИН-НА,ИС-КАЛ…Сколько звуков в этом слоге?
Физминутка «Узнайте звук»
Встаньте из-за столов, будете приседать, если услышите звук (И) в словах: ЕЛЬ, ИВА, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЯБЛОКО, ИНДЮК, КАЗАК, ИГОЛКА, СЛИВА, КАША, КЛЕВЕР, ШАР, РАК, ФИЛИН, ОРЕХ, КАРМАН…
Работа у доски: выставляю карточки со словами КОНКИ, БАБУШКА, КУПИЛА
-Какой слог надо написать вместо точек, чтоб получилось слово КОНЬКИ? К О Н Ь (КИ)
-Какой первый слог вы слышите? (КОНЬ)
-Какой слог надо написать вместо точек, чтоб получилось слово БАБУШКА? Б А Б У Ш (КА)
-Какой первый слог вы слышите? (БА)
-Какой второй слог вы слышите? (БУШ)
-Прочитайте слова: БАБУШКА, КОНЬКИ, КУПИЛА
-Послушайте предложение : Бабушка купила коньки.
Сколько слов в этом предложении?
Какое первое слово в этом предложении? – второе? – третье?
-Прошу ребёнка записать на доске схему повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.
-А как это предложение изменить в интонации,чтобы получилось вопросительное предложение?
-А как это предложение изменить в интонации,чтобы получилось восклицательное предложение?
Итог занятия : О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали на занятии?