темнякова елена
Конспект открытого занятия «Звездный волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №174»
Тема: «Звездный волшебник»
Подготовил: Темнякова Елена Николаевна
г. Оренбург, 2023
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
Публикация «Конспект открытого занятия „Звездный волшебник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Звездный волшебник»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядно - демонстрационный – насекомые, иллюстрации «Деревья», презентация «Игра «Где кто живет».
Практический - проведение игр «Быстро все я назову», «Узнай сказку», «Антонимы», конструирование воздушного транспорта из геометрических фигур, выполнение заданий, зрительная гимнастика «Кузнечик». Оборудование: ИКТ, письмо от волшебника, геометрические фигуры (круги, большие и маленькие квадраты, треугольники, прямоугольники) разных цветов; «Птицы» - тренажер для дыхательной гимнастики, волшебный сундучок, шарики воздушные, шоколадные медали.
Игровой: Сюрпризный момент – почтальон принес письмо от звездного волшебника. Методы контроля: одобрение и похвала.
3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
4. Возрастная группа: 4 - 5 лет
5. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
6. Задачи:
6.1 Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закрепить умение считать в пределах 5; правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;
Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание;
Закреплять умение различать и называть времена года;
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
Закреплять названия насекомых, птиц, деревьев.
6.2 Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
Развивать логическое мышление.
6.3 Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
7. Планируемые результаты:
7.1 Дети демонстрируют знания, которые они приобрели в течение учебного года.
7.2 Дети демонстрируют умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, навыки грамматически правильного оформления высказываний.
7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Письмо; столы с геометрическими фигурами; экран; флэшка с записями физминутки по ходу занятия; иллюстрации с изображением деревьев, «Птицы» - тренажер для дыхательной гимнастики. Презентация «Игра «Где кто живет»; насекомые, сундучок, волшебный колпак, шоколадные медали, звезды.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы в течение учебного года; рассматривание иллюстраций на занятиях; беседы; подвижные и дидактические игры.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие с гостями. К детям приходит почтальон и приносит письмо, в котором «Звездный волшебник» хочет увидеть как дети готовы к переходу в старшую группу. 2 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей Дети отправляются в виртуальное путешествие. Выполняют задания и показывают свои знания во всех областях. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Показать свои знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года. Формировать умение работать в коллективе. 1 мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети умные и смелые, смогут выполнить задания. 2 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Выполнение заданий. Участие в играх.
Коллективное обсуждение заданий. 11 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Составление полных ответов на вопросы. 1 мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Понравилось вам наше путешествие?
-А где мы с вами сегодня побывали?
-Какое задание самое интересное?
-Что расскажете своим друзьям о путешествии?
-Какое задание вам хотелось еще повторить? 2 мин.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Сконструировать наземный и водный транспорт с помощью геометрических фигур.
4.2
Ход ОД
Части Содержание Области
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей Приветствие:
В: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся.
Круг радости:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Мотивационный момент.
В группу заходит почтальон, заносит посылку и письмо.
Почтальон: здравствуйте ребята! Эта группа «Лучики»? вам пришло письмо.
Спасибо вам. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. А вы хотите в старшую группу? Тогда отправляйтесь в путешествие и покажите, чему вы научились за этот год. Я хочу посмотреть, что вы точно готовы идти в старшую группу. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив все задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундуку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!» Значит это письмо, ребята от звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем. Посмотрите. Есть фотография. А для чего она?
Дети: - Надо идти в уголок математики.
- Молодцы. Идем все вместе. Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
Там волшебник спрятал первую звезду.
Вот и добрались. А это звездочка с первым заданием.
Дидактическая игра «Быстро все я назову» (вопрос-ответ)
1. дай счет от 1 до 5, от 5 до 10, от 3 до 5, от 5 до 2.
2. Назови слово на «А»
3. На какой свет светофора можно идти?
4. Сколько дней в недели?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
7. Какого цвета флаг России?
8. Назовите времена года. Какое время года сейчас на дворе?
9. В какое время года играют в снежки?
10. В какое время года все купаются и загорают?
11. Назовите части суток. Какое время суток сейчас?
Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Смотрите. Следующая фотография. Куда идем? Правильно в патриотический уголок.
А вот еще одна звездочка и следующее задание. У всех есть свой дом. Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно назвать дом животного.
Дидактическая игра «Где кто живет».
Презентация.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Крепим вторую звезду на колпак.
Куда мы идем дальше? Смотрим на фото. В книжный уголок.
А вот и звезда. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны будете догадаться какая это сказка. Готовы?
Игра «Угадай сказку».
1. Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка)
2. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
3. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
4. Волк, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф (три поросенка)
5. Болото, стрела, царевич (Царевна лягушка)
6. Заяц, лиса, выгнала, петух (Заюшкина избушка)
7. Пригласила, гости, лиса, журавль, кувшин (Лиса и журавль)
Задание «Послушайте и отгадайте, кто говорит эти фразы:
8. Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
9. Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А волшебник еще хочет вас проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.
Игра «Антонимы»
1. Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2. Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4. Летом жарко, а зимой (холодно).
5. Стул большой, а стульчик (маленький).
6. Днём светло, а ночью (темно).
7. Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить третью звезду на колпак.
Отправляемся дальше. Куда? Смотрим на фото – уголок физкультуры.
Физкультминутка. Видео физминутка.
Отдохнули? Тогда идем дальше. Вот следующее задание. В уголок конструирования.
Игра «Конструирование из геометрических фигур»
Ребята, посмотрите здесь со звездочкой лежат геометрические фигуры. Это задание нужно выполнить за столом. Проходите на свои места. Слушайте внимательно следующее задание от звездного Волшебника. Нужно сложить воздушный вид транспорта из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Молодцы и это задание вы выполнили. Крепим четвертую звезду на колпак. Идем дальше. Смотрим на фото – уголок природы.
«Загадки»
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (береза).
-правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( дети перечисляют: дуб тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький… (кузнечик)
-верно (показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( дети перечисляют: кома, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Зрительная гимнастика «Кузнечик»
«любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместе «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик-чирик».
-(воробей) – Верно (показать картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.) молодцы.
Дыхательная гимнастика. Дыхательный тренажер «Птицы»
Молодцы ребята. Крепим пятую звезду на колпак. Вы столько препятствий сегодня преодолели. Идем дальше. Куда? В уголок безопасности.
Находим сундучок. Беседа, что нельзя брать без воспитателя ничего детям в руки. Вы сегодня молодцы. Справились с заданиями и прошли дорогу, ведущую в старшую группу.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие. А что мы с вами делали?
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас звездный волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали и все задания выполнили. Смотрите, здесь еще фотография. Что на ней изображено? Шкафчики в приемной. Посмотрим, что за сюрприз приготовил звездный волшебник. Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Рефлексия:
- Понравилось вам наше путешествие?
- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что расскажете своим друзьям о путешествии?
- А что было самым интересным?
Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки. Социально - коммуникативное развитие
Познавательное
Речевое развитие
Длительность занятия : 20 минут