Юлия Тошман
Занятие «Золотая рыбка» по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая рыбка». Занятие по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм».
Цель занятия : познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Задачи в работе с детьми:
Публикация «Занятие „Золотая рыбка“ по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования „пуантилизм“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Необходимые материалы:
1. Бумага А4
2. Простой карандаш.
3. Ластик.
4. Гуашь.
5. Рамка для оформления работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят под музыку в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.
А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей : трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)
Воспитатель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. - И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
Я предлагаю Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием ватных палочек и гуаши. Изображение с помощью ватных палочек, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.
«Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм»
Предлагаю приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода и дно. В центре лучше расположить главную героиню – рыбку. (Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку).
Дети начинают работать. Звучит тихая музыка.
Далее на эскизе размещаем элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т. д.
Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Обводим контур рыбки : основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т. д. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.
Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного фломастера, выделяем глазок.
Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.
Рыбка готова. Приступаем к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаю воспользоваться зеленым и салатовым цветами.
Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.
Далее приступаем к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.
Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым фломастерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.
Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию. Осталось поместить «Золотую рыбку» в приготовленную ранее рамку.
Рефлексия.
Воспитатель: вы сегодня узнали, что рисовать можно не только кисточкой.
Какие инструменты нам в этом помогали?
Ответы детей : ватные палочки.
Воспитатель: в какой сказке мы сегодня побывали?
Воспитатель: понравилось вам необычное рисование?
А понравилось ли вам быть волшебниками и дарить добро?
Я хочу подарить вам талисманы золотых рыбок, в знак того, что вы теперь как золотые рыбки можете делать добрые дела и дарить добро не только в сказке, но и наяву. На пример выполнять мамины и папины желания.
(Сувенир золотая рыбка из фоамирана золотого цвета для девочки с короной для мальчика со шляпой и усами. Рыбки крепятся на двухсторонний скотч на одежду).
Рыбки, вывы сможете забрать их домой.