Светлана Гордеева
Сценарий осеннего утренника для детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Закрепить знания об осени.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение преодолевать страх перед аудиторией.
Действующие лица: Воспитатель, Осень, дворник, мышка, лиса, медведь, белка, ёж, дети.
Темочки:
Ход праздника:
Зал празднично оформлен. Под осеннюю песенку дети с листочками входят в зал, и рассаживаются по своим местам, листочки кладут под свои стульчики.
Ведущая:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Ребята, отгадайте, как зовут этого художника?
Дети (хором) : Осень!
Ребёнок 1.
Стало холодно кругом,
Птицы улетели,
Скоро будут за окном
Белые метели.
Ребёнок 2.
Пожелтел зелёный сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад.
Ребёнок 3.
Листья жёлтые в саду
Ветер подметает.
Это только раз в году
Ребёнок 4.
Льёт холодный дождик
Вечером и днём,
Мокрые деревья
Под моим окном.
Ребёнок 5.
Рано утром птицы
Больше не поют,
По стеклу дождливые
Слезки потекут.
Ребёнок 6.
Кап-кап, тук-тук –
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Песня "Дождик"
Ведущая:
- Думаю, Осень уже в пути,
Она к нам обязательно должна прийти!
Входит Осень
Осень :
- Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И промокли все дорожки.
Ведущая:
- Осень, становись скорее с нами в круг, мы очень хотим с тобой потанцевать!
Танец с осенними листочками
Песня заканчивается и в этот момент входит дворник
Дворник:
- Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу! («подметает»)
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошёл.
Дворник уходит, садится и засыпает.
Выбегает Осень
Осень : - Я осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
Осень дует на детей, они разбегаются по всему залу и снова присаживаются.
Дворник просыпается и выходит.
Дворник: - Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму,
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу (дети – листья слетаются в кучу)
Дворник уходит, дети садятся на свои места
Осень : -Ребята, что делать после дождика?
Дети: - По лужицам скакать!
Осень : - Что делать после дождика?
Дети: - Кораблики пускать!
Осень : - Что делать после дождика?
Дети: - На радуге качаться!
Осень : - Что делать после дождика?
Дети: - Друг другу улыбаться!
Ведущая: - А когда идёт дождик, мы берём зонтики. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Спрячься под зонтик".
Игра"Спрячься под зонтик"под весёлую музыку
Ведущая: - Ребята, все ваши родители выращивали на огороде овощи?
Дети: - Да!
Ведущая: Давайте посмотрим, какие получатся из вас помощники. Сейчас мы все вместе будем собирать урожай.
Игра "Собери урожай"
Ход игры: выбирается две команды из 5 человек. Нужно перенести урожай из "огорода" "домой". Чья команда будет первой, та и побеждает.
Ведущая: Ребята, давайте споём Осени песенку.
Песня «Урожайная»
Осень : Спасибо, ребята, очень хорошо вы поёте, а загадки отгадывать умеете?
Дети: - Да!
Осень : Сейчас посмотрим! Слушайте внимательно:
- Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я. (арбуз).
- Сильно плачут все вокруг, если мама чистит. (лук).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину. (груши).
- Здесь весною было пусто, летом выросла. (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
- Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий. (кабачок).
- А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж. (виноград).
- Из земли - за чуб плутовку тянем сочную. (морковку).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Ведущая: -Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
(Раскладывает их на ковре для сценки).
Вед: Ребята, давайте расскажем Осени, какие животные любят кушать грибы.
Сценка «Как звери грибы собирали» (мышка, лиса, медведь, белка, ёж)
Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.
Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу - ка я их дочке.
Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят!
Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят!
Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.
Мишка: Ох, и много здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:
Дети: Грибы медведи не едят!
Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети: Да!
Вед: А белочки грибы едят?
Дети: Да!
Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ё ж: Отнесу свои грибы
Прямо к ёжикам в кусты.
Белка и ёж собирают грибы и уходят.
Осень : С вами весело, ребята,
Песни петь и танцевать!
Я вас за всё благодарю,
И всем вам яблоки дарю!
Ведущая: - Ребята, давайте поблагодарим Осень за угощенье!
Дети хором: спасибо, Осень!
Осень : Угощайтесь, ребята!
Ведущая: На этом наш осенний праздник завершается. Предлагаю сделать фото на память.