Татьяна Корнилова
«Зоологические забеги» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес к физической культуре, развивать творчество и выразительность движений.
Задачи: 1. Способствовать расширению знаний детей о жизни животных.
2. Упражнять в беге, прыжках, развивая ловкость, быстроту, координацию движений.
3. Развивать двигательную активность, артистические способности: выразительно и эмоционально выражать различные эмоции, создавать образ животных в движении.
4. Воспитывать самостоятельность, творчество, дружелюбие.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы превратимся в разных животных. Для этого нам надо очень внимательно слушать и выполнять задания.
Публикация «„Зоологические забеги“ для старших групп» размещена в разделах
Вы знаете, что человек передвигается на двух ногах. А как же двигаются животные и насекомые? Предлагаю вам научиться передвигаться как животные, тем самым мы проведем «Зоологические забеги». Но для начала выполним разминку (дети расходятся по всей площадке).
Разминка «Мастерская на поляне».
На поляне целый день
Бьет кузнечик : «Динь-дилень!» (хлопки в ладоши).
Прибежали паучки, подковали башмачки (бег).
Прилетела стрекоза: «Почините тормоза!» (взмахи руками, как крыльями).
Муравей спешит куда-то: «Наточи-ка мне лопату!» (быстрая ходьба семенящим шагом)
Мастер трудится чуть свет, никому отказа нет (низкий поклон до земли)
Разминка «Ежик»
Ежик съежился, свернулся,
(согнуть ноги в коленях, прижать к животу, обхватить их руками, нос в колени).
Развернулся, (вернуться в ИП)
Потянулся (поворот через правое плечо).
Ежик съежился опять (обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени)
Ведущий. Объявляю начало первого конкурса, который называется «Белочка, несущая орех».
Выходят две команды по 5 человек.
Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Для эстафеты нужны: по 5-7 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке». Эстафету можно усложнить, если «орехов» будет 2 или 3.
Ведущий. Второй конкурс «Змея».
Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Для эстафеты нужны 5-6 стульев или конусов, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают на корточки.
Ведущий. Ваша задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не встать в полный рост, иначе получиться «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого в природе не бывает.
Ведущий. Третий конкурс «Трудолюбивые муравьи».
Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет.
Для эстафеты: по 1 гимнастической палке для каждой команды.
Первый участник берет палку и бежит с ней до поворотной отметки и обратно к себе в «муравейник», чтобы просить о помощи. Когда первый вновь вернется к старту, второй муравей берется за палку, и они проделывают тот же путь вдвоем. Затем они зовут третьего, и так вся команда должна ухватиться за «тяжелую ношу» и донести ее до «муравейника».
Ведущий. А сейчас, дорогие мои зверята (обращается к детям, давайте проведем разминку.
Разминка «Веселый танец»
На поляне над цветами закружились мотыльки.
Вот и мы кружиться станем – и проворны и легки.
(Дети изображают мотыльков – легко машут «крылышками», кружатся, бегают).
Скачут зайки на лужайке – через мостик и в лесок.
Мы попрыгаем как зайки – прямо, вбок, наискосок.
(Дети изображают скачущих зайчиков – подпрыгивают на обеих ногах, скачут в разных направлениях).
Ходит аист по болоту, и лягушек ищет он.
Вправо-влево повороты, раз поклон и два поклон.
(Изображая аиста, дети шагают, высоко поднимая колени и отведя руки-крылья назад. В конце делают два поклона).
Ведущий. Итак, начало четвертого конкурса «Крабы».
Команда 6 человек (по три пары детей). Играющие встают спиной друг к другу парами, сцепляются руками за локти, двигаются до определенного места и возвращаются обратно. Побеждает команда, пары которой вернуться быстрее на исходную позицию.
Пятый конкурс «Пингвины».
Ведущий. Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно ходят. Помните их грациозную походку в развалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Задача участников: зажав мяч на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать и бежать. Надо идти вразвалочку, как пингвин.
Ведущий. Молодцы, ребята! Мы так много сегодня узнали о животных. И прыгали как белка, и ходили как пингвины. Но, увы, наш праздник подходит к концу. И нам пора расставаться. Хочу вручить вам подарки за участие в наших веселых «Зоологических забегах» (награждает команды участников сладкими призами). Спасибо за участие. До свидания! До новых встреч!