Изольда Матвеева
«Знатоки родного края». Экологическая викторина для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
1. Воспитывать экологическую культуру, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.
2. Закрепить знания детей о природе, природе родного края.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Материалы и оборудования:
Публикация «„Знатоки родного края“, Экологическая викторина для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Демонстрационный материал по темам: "Дикие животные", "Кустарники", "Деревья", "Цветы".
Эко-знаки, эмблемы.
Две корзинки, шишки, елочки.
Волчок, конверты с вопросами.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Внимание! Начинаем нашу игру-викторину "Знатоки родного края".
Ведущий напоминает детям правила игры:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
3. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит следующему участнику.
Ведущий представляет членов жюри.
В нашей игре участвуют две команды - "Веточка" и "Птицы".
Ведущий обращает внимание детей и жюри на специальный столик, на котором расположен волчок со стрелкой. Представители команд по очереди должны крутить волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросами.
Первый тур "Блиц-опрос".
1. Назовите лесные этажи леса? (первый - мох, второй-цветы и травы, третий-кустарники, четвертый-деревья)
2. Назовите три летних месяца? (июнь, июль, август)
3. Назовите кустарники, которые растут в нашем лесу? (полярна ива-верба, карликовая береза, голубика, шиповник, брусника, черная и красная смородина).
4. Почему брусника называется вечнозеленой? (листья брусники толстые и ярко-зеленые)
5. Какие полезные вещества содержатся в голубике? (витамин С и А, красящие вещества)
6. как вы думаете, есть ли у комаров уши? (есть у самца в ушах)
7. Почему возле рек и озер много комаров? (комарихи откладывают свои личинки в воду, есть много рыбы)
8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)
Второй тур "Кто где живет, что где растет?".
На столе разложены картинки животных и растений родного края.
1. Покажите и назовите животных, живущих в тундре? (олень, песец, полярная сова)
2. Какие животные живут в нашем лесу? (Медведь, росомаха, лиса, заяц, лось, еврашка)
3. Покажите и назовите травы и цветы, растущие у нас? (подснежник, мать-и-мачеха, пижма, ромашка, ивн-чай, одуванчик)
4. Какие птицы прилетают к нам на север? (ласточки, пуночки, гуси, утки, лебеди, журавли)
Третий тур "Конкурс капитанов".
1. Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)
2. Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст)
3. Когда черной кошке легче всего прорбаться в дом? (когда дверь открыта)
4. Олень домашнее животное или дикое животное? (домашнее и дикое)
Физкультминутка: "Станем мы деревьями".
Четвертый тур "Эко-знаки".
Каждая команда называет и показывает по пять эко-знаков.
"Эко-знаки покажи и о них все расскажи".
Пятый тур "Назови приметы лета".
Дети вместе с ведущим идут в зимний сад и идут к "чудо-дереву", украшенному шарами. Дети лопают шары и в одном из них находят записку. Ведущий читает: "Идите 10 шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветви и вы что-то увидите (корзинка с угощениями) от всех животных и зверей". Давайте поблагодарим всех жителей леса за этот подарок. Мы будем помнить заповеди хозяина леса. Будем смотреть на природу так, как смотрит друг, - глазами доброго человека. И дети по очереди читают заповеди.
-Никогда не лазайте на деревья, они живые!
-Не разоряйте гнезд!
-Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птичек.
-Не вредите никаким животным!
-Не лишайте землю красоты!
Ведущий: молодцы, ребята! Играли вы очень хорошо! Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас!
Жюри подводит итоги и награждает команды.