МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство старших дошкольников с жанром пейзажа»

степанова марина
Конспект НОД «Знакомство старших дошкольников с жанром пейзажа»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Знакомство старших дошкольников с жанром пейзаж».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.

Образовательная задача:

1. Формировать умение создавать пейзаж, передавая его особенности.

Развивающие задачи:

1. Закреплять интерес к искусству, развивать наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство старших дошкольников с жанром пейзажа“» размещена в разделах

2. Учить отличать пейзаж от других жанров изобразительного искусства.

3. Активизировать речь детей.

4. Развивать способность определять эмоциональное состояние по изображениям.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждать искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

2. Воспитывать умение любоваться произведениями

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе; экскурсии по участку детского сада; рассматривание осенних иллюстраций; беседы по картинам;

Методы и приемы:

Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, мольберт, иллюстрации пейзажей, проектор, детали для сбора пазла осеннего пейзажа.

Категория обучающихся: старшая группа.

Структура НОД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) приветствие друг друга и гостей;

б) встреча с героем Карандашкиным и решение помочь ему попасть в свою стану Рисовандию;

II. Основная часть - 17 минут.

а) рассматривание пейзажей;

б) беседа, что такое пейзаж;

в) игра «Угадай настроение»;

г) физическая минутка;

д) игра «Определи картину по палитре»;

е) игра «Собери пейзаж».

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) рефлексия;

б) обобщение воспитателя;

в) прощание с гостями.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

«Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте гости!»

- Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет? (Ищут вместе с детьми) Вот он. Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандии. Ребята, Карандашкин попал в беду: потерял ключики и теперь не может вернуться назад домой. Мы можем ему помочь в этом. Чтобы Карандашкин попал в свою нарисованную страну нужно создать пейзаж. Но сначала нужно выяснить, что же такое пейзаж?

Воспитатель читает стихотворение:

«Если видишь: на картине нарисована река

Или ель, иль белый иней,

Иль седые облака.

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж».

- Пейзаж – это картина, на которой нарисована природа. А что относится к природе? ( ответы: лес, поля, деревья, море, река, небо, деревни, города). Ребята, мы сегодня будем говорить с вами об осеннем пейзаже. А какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя). Осень разная, то ярко нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали картины художники. Пишет картину – художник – пейзажист. Давайте, ребята, мы с вами тоже превратимся в художников. Отправимся в страну Рисовандию. Дети с воспитателем подходят к стенду с картинами. Рассматривают.

- Ребята, посмотрите у нас здесь картины. Нужно найти картины, которые называются пейзаж. Как вы думаете? (Ответы детей). А есть ли осенний пейзаж?

- Ребята, теперь я вам предлагаю сесть на стульчики за стол перед проектором.

- Посмотрите. Это страна Рисовандия. Мы подошли к стране, но не можем попасть в нее. Она под 3 замками. (Слайд 1).

- Нам нужно выполнить задания, чтобы найти ключи и открыть замки.

Игра «Угадай настроение» с пиктограммами

- Художники – пейзажисты должны уметь чувствовать красоту природы, передавать настроение. Давайте проверим, умеем ли мы?

Давайте послушаем, какие красивые стихотворения написаны про осень, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение.

М. Алигер «Осень только взялась за работу»

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение (ответы детей). К картине, которая находится наверху или внизу.

Воспитатель: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Эту красивую картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин «К осени». А теперь, давайте подумаем, какое настроение возникает у нас, когда смотрим на эту картину? Почему? Какие краски использовал художник, чтобы передать нам такое настроение? А кто мне напомнит, какие краски относятся к теплым тонам, а какие к холодным?

Воспитатель: а теперь послушайте еще одно стихотворение:

И. Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. И. Левитан Почему картина называется «Золотая Осень»? (Потому что, желтые листья похожи на золотые монетки)

Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?

Воспитатель: давайте послушаем еще одно стихотворение про осень:

Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал русский художник Исаак Ильич Левитан «Поздняя осень».

Какое настроение у этой картины? Художник использовал холодные краски, чтобы передать грустное настроение.

Молодцы! Вот и 1 ключик нашли! Какие мы с вами внимательные!

Под волшебную музыку появляется картинка с ключиком.

Ребята и художникам нужно отдыхать. Я вас приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка

Тучи в небе кружатся (плавно покачиваться с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)

День осенний хмурится (Руки на поясе – повороты)

Листопад на улице (Кружиться на месте)

По дороге стелется (Легко бежать по кругу)

Желтая метелица.

Дети садятся за стол выполнять следующее задание.

Игра "Определи картину по палитре

Воспитатель: У художника – пейзажиста должно быть хорошо развито цветовое и художественное восприятие.

Карандашкин просит вас помочь угадать, какие цвета подходят к картинам?

Детям предлагается несколько живописных картин и одна палитра, необходимо подобрать краски к картинам.

Ребята, а какие краски вы использовали? Каких красок больше? Холодных или теплых?

Вот и 2 ключик.

Игра - аппликация «Собери пейзаж»

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматривали картины художников, а теперь давайте попробуем создать свой осенний пейзаж. На столах приготовлены элементы, из которых можем создать осенний пейзаж. Ваш пейзаж может быть, как ярким, так и хмурым. Работаем парами. Не забудьте, договорится, какую осень будете создавать. (Дети работают под спокойную музыку). Теперь, ребята давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, какая разная осень получилась.

Молодцы! Мы нашли 3 ключик

Дети смотрят на монитор и видят, что Карандашкин попал в свою страну Рисовандию. Он очень рад, что вы помогли ему. Давайте попрощаемся с ним. Досвидания!

Рефлексия.

Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Понравилось вам быть художниками-пейзажистами? Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Воспитатель: Время прощаться с гостями

«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

До свидания ножки – топ, топ, топ.

До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.

До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.

До свидания мой носик – бип, бип, бип.

До свидания гости!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс»Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Вальс", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство старших дошкольников с жанром пейзажа»
Опубликовано: 13 января 2022 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство старших дошкольников с жанром пейзажа»» (включая файлы) размещена пользователем степанова марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД