Рагимова Сефият
ООД по ППД «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с улицей»
ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Позна-комить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с поня-тиями «переход», «пешеход».
ЗАДАЧИ:
Воспитательные задачи: воспитывать у детей осознанное отношение, ответ-ственность, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, принимать уча-стие в беседе, декламировать вслух небольшие стихи, работать старательно.
Публикация «ООД по ППД „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
Основные образовательные области: познание.
Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент.
Приё мы: вопросы, художественное слово, одобрение, указание.
Наглядные средства: сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Кар-точка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы на тему ПДД, заучивание стишков.
Структура:
1. Психический настрой. Организационный момент.
2. Рассматривание сюжетной картины «Безопасное движение автомобилей и пешеходов». Беседа (Презентация).
3. Стихотворение «Пешеходный переход», сюжетная картина и беседа.
4. Вспоминаем «Светофор». Практическое задание.
5. Подведение итогов.
ХОД:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней види-те? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происхо-дит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специаль-ные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой кар-тине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для дви-жения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тро-туары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам). Правиль-но (читает стихотворение)
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
(0. Бедарев)
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосто-рожным на улице? (Ответы детей.)
Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Воспитатель презентация сюжетной картины с изображением пеше-ходной дорожки «зебра» ИКТ.
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Пред-лагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(А. Северный.)
Воспитатель. На этом занятие подходит к концу! Давайте вспомним, что мы сегодня проходили? Правильно! Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!