Ирина Александрова
Занятие с детьми подготовительной группы «Знакомство с проспектом Тракторостроителей и с тракторным заводом г. Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие цикла "Мой прекрасный город Шупашкар".
Тема:
Знакомство с проспектом Тракторостроителей и тракторным заводом "Промтрактор".
Задачи:
- Формировать представление о родном городе, основных достопримечательностях, отраслях производства.
- Продолжать знакомство с объектами производства (завод).
- Познакомить с заводом "Промтрактор".
- Продолжить работу по созданию карты-схемы г. Чебоксары.
- Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
Материал и оборудование:
Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы „Знакомство с проспектом Тракторостроителей и с тракторным заводом г, Чебоксары“» размещена в разделах
Карта г. Чебоксары, карта-схема, кружочки-значки с изображением достопримечательностей, магнитная доска, изображение трактора (по частям, 8 стульев, 2 стола, слайды о ЧЗПТ, Чувашские костюмы, барабан для игры, интерактивная доска.
Место проведения:
Музыкальный зал.
В музыкальном зале: Дети заходят под музыку "Сарача".
Воспитатель: Ребята, на вас такие красивые костюмы!
Дети: Бабушка Кулине прислала и попросила сегодня их надеть.
Воспитатель: Замечательная бабушка. Рукодельница. Скажите, а какой народ носит такие костюмы?
Дети: Такие костюмы носят чуваши.
Воспитатель: Правильно. В какой республике живет чувашский народ? (Опросить 2-3 детей. Ответы полные.) Назовите столицу Чувашии? (Детские ответы: Чебоксары, Шупашкар) Молодцы! Знаете свой город.
Показываются 2-3 слайда города Чебоксары, звучит чувашская музыка.
Воспитатель подходит к интерактивной доске. На ней показана карта города Чебоксары.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот это - карта нашего города. В Чебоксарах очень много больших и малых улиц. Вот они. Малые улицы обозначены белым цветом, большие и главные - желтым. Скажите, а как называются самые большие, длинные улицы нашего города? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Проспекты (полные ответы 2-3 человек).
Воспитатель: Мы с вами работали по карте и сами нарисовали схему города Чебоксары с проспектами. Вот она. (Подходим к карте-схеме на столе). Воспитатель: Какие проспекты нашего города вам уже знакомы? (Ответы детей: опросить каждого).
Воспитатель: Вот видите, сколько проспектов в нашем городе. Но самый главный - это проспект Ленина. Он начинается с железнодорожного вокзала и тянется до самого залива. Залив - одно из самых любимых мест жителей города. Здесь много театров; бьют фонтаны, украшением залива являются церкви, которых очень много. Посмотрите, на нашей карте они обозначены?
Дети: На нашей схеме пока ничего нет, только дороги и проспекты.
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру "Где, что находится?". Мы с вами заполним схему значками с изображениями театров, памятников и других знаменитых мест. А для этого рассмотрим значки, которые лежат на подносе (по порядку рассмотрим значки-изображения). Вы будете брать кружочки-значки по одному и закреплять их на схеме в нужном месте. Не торопитесь, прежде подумайте хорошенько.
Спросить у детей пример: Дима, а что у тебя? Дети берут значки-изображения.
Воспитатель: Подожди, Аня, а согласятся ли с тобой ребята? (Ответы детей). Вариант: Аня, как ты думаешь, правильно ли выбрал место Дима?
Вывод: Молодцы! Все значки расставили на свои места. Карта стала понятной каждому. Повесим карту-схему и полюбуемся ею. (Карта вешается на доску).
Воспитатель: Для удобства наш город разделен на районы: Калининский, Ленинский, Московский. Кто знает, в каком районе мы живем? (Ответы детей. При затруднении помогаем - Калининском). А как называется главная улица нашего района?
Дети: Проспект Тракторостроителей. (Показывают на карте-схеме).
Воспитатель: Какие известные места на проспекте Тракторостроителей вам знакомы? Почему проспект называется проспектом Тракторостроителей? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, большинство людей живущих на этом проспекте, - тракторостроители, которые строят трактора. А где строят трактора? (Ответы детей: на заводе тракторов).
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию по тракторному заводу. (Показываются слайды).
Воспитатель: По проспекту Тракторостроителей есть кольцо, на постаменте которого установлен трактор. Это первый трактор, который собрали на заводе много лет назад (№1). Вот такие богатыри выпускают на заводе (№2). На территории много огромных цехов (№3, №4). В цехах собирают трактора (№4). По длинному конвейеру из цеха в цех движутся трактора. В каждом цехе рабочие выполняют свою работу (дело). Одни собирают кабину трактора, другие устанавливают двигатель, третьи - крепят колеса, в следующем цеху - навешивают гусеницы. Посмотрим на фотографию (№4) - трактор без гусениц. На заводе работают люди самых разных профессий. Вот на этой картинке сталевары отливают сталь для изготовления деталей (№5).
Воспитатель: Как вы думаете где используют трактора? (Ответы детей).
Воспитатель: Трактора используются в строительстве, помогают рыть траншеи-каналы, используются для прокладки труб, мощные бульдозеры используют в добыче угля, руды и других полезных ископаемых. И наши трактора работают по всей стране, даже в других странах.
Воспитатель: Устали? Отдохнуть хотите? А теперь поиграем в игру "Собери трактор". Ребята, напомните мне, как собирают трактор (на конвейере). Дима у нас будет в роли трактора, а остальные дети будут рабочими нашего конвейера:
Люда - ты будешь собирать кабину,
Аня - устанавливает двигатель,
Слава - крепит колеса,
Руслан - навешивает гусеницы,
Юля - устанавливает фары,
Ирина - закрепляет отвал к трактору. (Отвал - передняя часть, которая устанавливается к трактору).
Воспитатель: Вот мы с вами на конвейере и собрали наш мощный трактор и такие трактора можно увидеть в музее истории трактора, в который можете сходить вместе со своими родителями.
Воспитатель: Ребята, а после трудовой недели тракторостроители всегда отдыхают. Вот и мы с вами поиграем в игру "Сарача" (музыкальная).