Папки-передвижки

Занятие с детьми подготовительной группы «Знакомство с проспектом Тракторостроителей и с тракторным заводом г. Чебоксары»

Ирина Александрова
Занятие с детьми подготовительной группы «Знакомство с проспектом Тракторостроителей и с тракторным заводом г. Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие цикла "Мой прекрасный город Шупашкар".

Тема:

Знакомство с проспектом Тракторостроителей и тракторным заводом "Промтрактор".

Задачи:

- Формировать представление о родном городе, основных достопримечательностях, отраслях производства.

- Продолжать знакомство с объектами производства (завод).

- Познакомить с заводом "Промтрактор".

- Продолжить работу по созданию карты-схемы г. Чебоксары.

- Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.

Материал и оборудование:

Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы „Знакомство с проспектом Тракторостроителей и с тракторным заводом г, Чебоксары“» размещена в разделах

Карта г. Чебоксары, карта-схема, кружочки-значки с изображением достопримечательностей, магнитная доска, изображение трактора (по частям, 8 стульев, 2 стола, слайды о ЧЗПТ, Чувашские костюмы, барабан для игры, интерактивная доска.

Место проведения:

Музыкальный зал.

В музыкальном зале: Дети заходят под музыку "Сарача".

Воспитатель: Ребята, на вас такие красивые костюмы!

Дети: Бабушка Кулине прислала и попросила сегодня их надеть.

Воспитатель: Замечательная бабушка. Рукодельница. Скажите, а какой народ носит такие костюмы?

Дети: Такие костюмы носят чуваши.

Воспитатель: Правильно. В какой республике живет чувашский народ? (Опросить 2-3 детей. Ответы полные.) Назовите столицу Чувашии? (Детские ответы: Чебоксары, Шупашкар) Молодцы! Знаете свой город.

Показываются 2-3 слайда города Чебоксары, звучит чувашская музыка.

Воспитатель подходит к интерактивной доске. На ней показана карта города Чебоксары.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот это - карта нашего города. В Чебоксарах очень много больших и малых улиц. Вот они. Малые улицы обозначены белым цветом, большие и главные - желтым. Скажите, а как называются самые большие, длинные улицы нашего города? Как их можно назвать одним словом?

Дети: Проспекты (полные ответы 2-3 человек).

Воспитатель: Мы с вами работали по карте и сами нарисовали схему города Чебоксары с проспектами. Вот она. (Подходим к карте-схеме на столе). Воспитатель: Какие проспекты нашего города вам уже знакомы? (Ответы детей: опросить каждого).

Воспитатель: Вот видите, сколько проспектов в нашем городе. Но самый главный - это проспект Ленина. Он начинается с железнодорожного вокзала и тянется до самого залива. Залив - одно из самых любимых мест жителей города. Здесь много театров; бьют фонтаны, украшением залива являются церкви, которых очень много. Посмотрите, на нашей карте они обозначены?

Дети: На нашей схеме пока ничего нет, только дороги и проспекты.

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру "Где, что находится?". Мы с вами заполним схему значками с изображениями театров, памятников и других знаменитых мест. А для этого рассмотрим значки, которые лежат на подносе (по порядку рассмотрим значки-изображения). Вы будете брать кружочки-значки по одному и закреплять их на схеме в нужном месте. Не торопитесь, прежде подумайте хорошенько.

Спросить у детей пример: Дима, а что у тебя? Дети берут значки-изображения.

Воспитатель: Подожди, Аня, а согласятся ли с тобой ребята? (Ответы детей). Вариант: Аня, как ты думаешь, правильно ли выбрал место Дима?

Вывод: Молодцы! Все значки расставили на свои места. Карта стала понятной каждому. Повесим карту-схему и полюбуемся ею. (Карта вешается на доску).

Воспитатель: Для удобства наш город разделен на районы: Калининский, Ленинский, Московский. Кто знает, в каком районе мы живем? (Ответы детей. При затруднении помогаем - Калининском). А как называется главная улица нашего района?

Дети: Проспект Тракторостроителей. (Показывают на карте-схеме).

Воспитатель: Какие известные места на проспекте Тракторостроителей вам знакомы? Почему проспект называется проспектом Тракторостроителей? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, большинство людей живущих на этом проспекте, - тракторостроители, которые строят трактора. А где строят трактора? (Ответы детей: на заводе тракторов).

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию по тракторному заводу. (Показываются слайды).

Воспитатель: По проспекту Тракторостроителей есть кольцо, на постаменте которого установлен трактор. Это первый трактор, который собрали на заводе много лет назад (№1). Вот такие богатыри выпускают на заводе (№2). На территории много огромных цехов (№3, №4). В цехах собирают трактора (№4). По длинному конвейеру из цеха в цех движутся трактора. В каждом цехе рабочие выполняют свою работу (дело). Одни собирают кабину трактора, другие устанавливают двигатель, третьи - крепят колеса, в следующем цеху - навешивают гусеницы. Посмотрим на фотографию (№4) - трактор без гусениц. На заводе работают люди самых разных профессий. Вот на этой картинке сталевары отливают сталь для изготовления деталей (№5).

Воспитатель: Как вы думаете где используют трактора? (Ответы детей).

Воспитатель: Трактора используются в строительстве, помогают рыть траншеи-каналы, используются для прокладки труб, мощные бульдозеры используют в добыче угля, руды и других полезных ископаемых. И наши трактора работают по всей стране, даже в других странах.

Воспитатель: Устали? Отдохнуть хотите? А теперь поиграем в игру "Собери трактор". Ребята, напомните мне, как собирают трактор (на конвейере). Дима у нас будет в роли трактора, а остальные дети будут рабочими нашего конвейера:

Люда - ты будешь собирать кабину,

Аня - устанавливает двигатель,

Слава - крепит колеса,

Руслан - навешивает гусеницы,

Юля - устанавливает фары,

Ирина - закрепляет отвал к трактору. (Отвал - передняя часть, которая устанавливается к трактору).

Воспитатель: Вот мы с вами на конвейере и собрали наш мощный трактор и такие трактора можно увидеть в музее истории трактора, в который можете сходить вместе со своими родителями.

Воспитатель: Ребята, а после трудовой недели тракторостроители всегда отдыхают. Вот и мы с вами поиграем в игру "Сарача" (музыкальная).

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группыЗанятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группы Занятие кружка \"Самоделкин\" с детьми подготовительной к школе группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной группы «Знакомство с проспектом Тракторостроителей и с тракторным заводом г. Чебоксары»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми подготовительной группы «Знакомство с проспектом Тракторостроителей и с тракторным заводом г. Чебоксары»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова (УИ 846576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД