Елена Вязьмитинова
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с общественным транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе
«Прогулка к автобусной остановке»
Цель: Расширить знания детей о пассажирском транспорте.
Задачи:
Образовательные :
Формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знакомство с общественным транспортом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Дать детям понятия, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.
Закреплять правила поведения пешеходов.
Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развитие чувства ответственности.
Воспитывающие:
Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Воспитывать культуру поведения.
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- диалог;
- дискуссия.
Активизация словаря:
- Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы». Презентация «Правила дорожного движения для малышей», продуктивная деятельность (конструирование «Автобусная остановка», рисование «Перекрёсток», аппликация «Светофор на перекрёстке»).
Материал: жилетки для детей, красные флажки.
Ход экскурсии:
Беседа с детьми во дворе детского сада.
Воспитатель: что расположено на улице?
Дети: дома, магазины, школы.
Воспитатель: а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?
Дети: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.
Воспитатель: по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,
по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.
Воспитатель: ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?
Дети: спокойным шагом.
Воспитатель: по какой стороне тротуара надо идти?
Дети: по правой стороне.
Воспитатель: как нужно переходить дорогу?
Дети: за ручку с мамой.
Воспитатель: сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, это опасно.
Во время пути к остановке обсуждение с детьми транспорта.
посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Воспитатель обращает внимание на транспорт.
Воспитатель: Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей – грузовые и легковые).
Подходим к пешеходному переходу
Воспитатель:
- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.
- Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход». Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.
Воспитатель и дети отправляются к остановке общественного транспорта.
Наблюдение за автобусом.
что значит общественный транспорт? (это значит «транспорт для всех».)
Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)
А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответ: Автобус
Вопросы к детям
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Как едет автобус?
Подошли к остановке
Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: здесь есть какой-то знак, посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка». Зачем этот знак нужен людям?
Дети: не знаем.
Воспитатель: этот знак нужен для того, чтобы люди знали, где останавливается автобус.
Объяснение: "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
У каждого автобуса есть номер маршрута, по которому едет автобус.
В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".
Воспитатель: "Кто знает какие это правила?"
Дети: не знаем.
Воспитатель: В транспорте надо вести себя достойно:
– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);
– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;
- Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.
- После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.
Воспитатель: Дети, вот наша экскурсия подошла к концу. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя.
Заключительная часть: возвращение в детсад.
Вопрос к детям:
- Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)
Предложить дискуссию:
- Зачем мы сегодня наблюдали?
Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.
После прогулки закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте при помощи презентации.