гилязова фирюза
Конспект занятия «Знакомство с национальными костюмами татарского народа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с национальными костюмами татарского народа» в средней группе.
Цель: Активизация правильного произношения названий украшений, национальных костюмов, воспитание любви и уважения к национальному искусству.
Материал: национальная одежда, картины из музея (открытки, рисунки и др., детские фартуки, клей, кисти, украшения.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с национальными костюмами татарского народа“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский народный костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашей гостьей, скажем добрый день. (дети здороваются).
- Ребята, посмотрите, как красиво одета Алсу. Все ее наряды украшены татарскими народными узорами. Красивые узоры? (Ответы детей)Мы сегодня с вами познакомимся поближе с татарскими национальными костюмами. Наши бабушки и дедушки всегда стремились к прекрасному. Это видно по их одежде. Посмотрите внимательно.
-Это длинное платье с вышивкой, которое носят татарские женщины. Давайте повторим это вместе. Наши бабушки шили из разных кусочков ситца платья. Они украшены различными узорами. Красивые узоры украшают грудь платья. Вот как красиво одевались наши бабушки в молодости.
- А вот это камзол (повторяем). Он был длинным или коротким, с рукавами или без рукавов. Богатые женщины шили камзолы из бархата или шелка. Также украшали драгоценными камнями. Вы видели красивых девушек, которые носят татарские камзолы? (Ответы детей) Камзол носили и мужчины. Но они одевали его дома. Они чаще носили рубашки и штаны.
-А вот это, ребята, фартук. Его постоянно носили бабушки и дедушки. Он считался не только рабочей одеждой, но и повседневной. Фартук украшали различными узорами и он имел несколько разновидностей.
- А вот это калфак. У калфаков тоже были свои разновидности. Маленькие шапочки надевали на волосы, сверху одевали шаль. Раньше были вязаные калфаки, а теперь их заменили более мелкие бархатные калфаки. Их украшали золотыми нитями, жемчугом.
-А теперь, ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения Р. Валеевой “Энже - мэржэн калфагым. ” .
Дэ энием энже калфак, б лэк итте уземэ
Энже калфак узе ап-ак, бик килешэ йоземэ.
Калфагымнын матурлыгын, х ммэсе дэ курсеннэр
Энже калфак кигэн кыз ул татар кызы –дисеннэр.
- Ребята, а вот этот головной убор вам всем знаком. Что это (Ответы детей. Тюбетейка)
Правильно это тюбетейка, которую также называют каляпуш. Это головной убор, который носят наши отцы и деды. Тюбетейка красиво оформлена?
Дети: Да, красиво оформлено.
Тюбетейку украшали золотыми нитями. По краям расположены живописные узоры. Также тюбетейку украшали разноцветными камнями.
-Дети, татарский народ издавна умел красиво одеваться, устраивал праздники. Праздники проходили очень весело. Одним из таких праздников была вечерние посиделки. Молодые девушки и парни приглашали своих друзей и соседей, чтобы развлечься вечером в день, когда взрослых не было дома. Там они одевались в самые красивые наряды, танцевали, пели, играли в различные игры. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру и отдохнем немного.
Игра «Тюбетейка»
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с татарскими национальными костюмами. Давайте вспомним (это рубашка, камзол, калфак, фартук, тюбетейка). Все правильно.
Ребята, давайте подарим нашей гостье фартук, украшенный вот такими красивыми узорами. (дети украшают готовый фартук узорами). Нашей гостье очень понравились ваши фартуки, но она должна вернуться домой.
Кукла Алсу: Спасибо вам, ребята! И от меня примите подарок (угощение (показывает корзину с яблоками). До свидания!
Урок завершен.