Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с Кроноцким Заповедником»

Андрюкова Зинаида
Конспект занятия «Знакомство с Кроноцким Заповедником»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Орг. момент:

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание вверху руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок! (присесть на корточки)

Мы живём в одном краю- (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (руки сцепить в рукопожатие)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Кроноцким Заповедником“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, но не в простой лес, а в заповедник. Кто знает, что такое –заповедник? (обобщить ответы детей). Да, ребята, правильно. Заповедник- это участок земли, на котором запрещено охотиться, ловить рыбу, рубить деревья, собирать грибы и ягоды.

- Ребята, а как вы думаете, для чего создаётся заповедник? (ответы детей).

Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут.

- Мы сегодня отправимся в Кроноцкий Государственный заповедник. Самый большой заповедник в нашей стране. Но прежде, чем мы отправимся в заповедник, давайте посмотрим, что возьмём с собой. Вот есть лукошко для сбора грибов и ягод, возьмём его? (нет). Почему? заповеднике нельзя ничего собирать).

- А вот магнитофон. Давайте его с собой возьмём, чтобы не скучно было в пути (нет). Почему в лесу нельзя слушать громкую музыку? (громкая музыка может напугать обитателей леса).

- А давайте возьмём с собой топор, нарубим дров для костра (нет). Почему не берём топор? заповеднике запрещено рубить лес и разводить костёр).

- Правила вы знаете, молодцы! Теперь мы можем отправляться в заповедник. А возьмём мы с собой глаза, чтобы всё увидеть и полюбоваться красотой природы, наши уши, чтобы послушать голоса природы и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.

- Давайте закроем глаза, повернё мся три раза вокруг себя и скажем: «Раз, два, три - заповедник, нас впусти!» Открывайте глаза, присаживайтесь. Вот мы свами и в заповеднике, где человек охраняет природу.

- Вдохните поглубже свежего воздуха, расслабьтесь и послушайте историю Кроноцкого заповедника. СЛАЙД № 1.

Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Заповедники – это островки спасения природы от человека. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Заповедник Кроноцкий был основан в 1934 году на Дальнем Востоке. Расположен он в юго-восточной части Камчатки. В городе Елизово находится управление заповедника. СЛАЙД № 2

Кроноцкий заповедник - природная зона, у юго-западной границы которой находятся вулканы. СЛАЙД № 3

Кроноцкой заповедник имеет множество ледниковСЛАЙД № 4

Кальдера вулкана Узон является главной достопримечательностью такого объекта, как Кроноцкой заповедникСЛАЙД № 5. Ребята, а кто знает, что такое кальдера?

Здесь находится большое число холодных и теплых озер. Много озер находится на территории заповедника. Самое глубокое – Кроноцкое. СЛАЙД № 6

Поражает камчатская Долина Гейзеров таинственностью и красотой. Описание Долины Гейзеров сложно передать словами. Мир ее настолько нереален, что кажется, будто находишься на другой планете. Вокруг все клокочет, шипит и бурлит! Малыми и большими котлами, вулканчиками под ногами кипят глина и земля. СЛАЙД № 7

Давайте ребята, представим, что мы с вами маленькие гейзеры.

Дыхательная гимнастика «Гейзер»

Сожмите кисти рук в трубочку и поднимите вверх. Медленно выдохните с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Своей красотой впечатляет водопад р. Шумной. Его воды падают с высоты 80 метров. СЛАЙД № 8

Кроноцкий государственный биосферный заповедник - территория, на которой выявлено 69 колоний морских птиц. Преобладают численно топорок, тихоокеанская чайка, тихоокеанский чистик, белоплечий орлан СЛАЙД № 9

Сивучи и морские выдры, численность этих животных на сегодняшний день составляет лишь 700 особей. Относятся они к редкому виду, занесены сивучи в Красную книгу России. Они находятся сейчас под особой охраной. Морская выдра является исконным обитателем Восточной Камчатки, ее побережий. Их насчитывается всего около 120 зверей. СЛАЙД №10

Встречаются из хищных лисица, росомаха.

Северный олень обитает в низинах приморской полосы. А каких животных вы знаете еще? Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Почему их называют дикими?

А сейчас, ребята, давайте поиграем глазами. (Гимнастика для глаз)

«Лиса»

(снятие зрительного напряжения)

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.

Взгляд направлен вниз, затем – вверх.

Себе купила сайку, лисятам – балалайку.

Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.

А для того, чтобы узнать, кто еще обитает в лесу, отгадайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. СЛАЙД № 11.

На ягодниковых тундрах в конце июля кормятся медведи.

Давайте встанем и представим будто мы с вами медведи.

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Все желающие могут попасть на территорию заповедника лишь по специальным разрешениям в сопровождении сотрудников заповедника. Для туристов приготовлены экологические маршруты, каждый из которых оборудован наблюдательными вышками и площадками, с которых можно безопасно наблюдать за жизнью животных и птиц в природе. СЛАЙД № 12

А сейчас встаньте и подойдите к столам. Дидактическая игра «разрезные картинки» о правилах поведения в лесу. После того как собрали картинку предлагаю поменяться местами и проверить друг друга (взаимопроверка).

Молодцы, ребята, все справились с заданием и запомнили, что нельзя делать в заповеднике, а Майя и Игорь расскажут вам стихотворение Владимира Жукова «Кроноцкий заповедник».

Ребята, нам уже пора покинуть заповедник. Ну а теперь, встали дети все в кружок, все закрыли глаза и сказали: «Раз, два, три - мы домой уже пришли!»

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что интересного узнали? Что запомнили из нашего путешествия?

Все вы молодцы! В заповеднике вели себя хорошо : птиц, зверей не напугали, костёр не разжигали, хорошо все отвечали, много нового узнали! И за это я хочу подарить каждому по эмблеме Кроноцкого заповедника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Кроноцким Заповедником»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Кроноцким Заповедником»» (включая файлы) размещена пользователем Андрюкова Зинаида (УИ 1896136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД