Екатерина Михайлова
Игры с кинетическим песком в адаптационный период.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хочу поделится опытом своей работы с кинетическим песком. Как влияет игра с песком на самочувствие и настроение ребенка.
Я работаю в группе раннего возраста с детьми 2-3 лет. Именно в этот период проходит адаптация детей к детскому саду. Недавно, проходив курсы повышения квалификации, на мастер-классах, я познакомилась с чудесным материалом-кинетическим песком. Меня так увлек этот материал, что натолкнул на мысль, а ведь его обязательно нужно использовать в своей группе с детьми в период адаптации.
Публикация «Игры с кинетическим песком в адаптационный период,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Я приобрела кинетический песок, познакомила детей с новым материалом дала возможность просто повозиться с ним в надувной песочнице как в песочнице с обычным песком. Понаблюдала за детьми. Постепенно дети всё лучше и лучше осваиваились в группе, в компании с детьми. Они стали меньше плакать при расставании с родителями, так как знали, что их ждет увлекательное занятие с «песочком»
Встречая детей, особенно тех, кто тяжело расставались с их родителями, я усаживала за столик, где располагалась кучка песка, формочки, совочки и т. п. и детки быстро отвлекались, радостно играя.
Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, а это очень важно в раннем возрасте, развивается речь в процессе игр с песком. Ребенок играя с песком освобождается от стресса, дает волю фантазии.
На первом же собрании я рассказала о кинетическом песке родителям, о том с каким удовольствием их детки с ним играют. Родители заинтересовались.
Для игр с песком в группе было решено собрать коллекцию мелких игрушек от киндеров.
Играя с песком, да еще и с любимыми игрушками-героями, дети приходили в восторг.
Позже наша группа приобрела и стол для работы с сухим песком. Работа с таким столом велась по подгруппам. Детям я объяснила правила, при работе с сухим песком : не бросать в других играющих, а после игр с песком мыть ручки.
Дети с большим восторгом восприняли новый материал. А я сочинила небольшие стишки, чтобы активизировать словарный запас детей.
Вот песочек на столе,
Мы рисуем на стекле,
Можем дом нарисовать,
Можем просто поиграть.
***
Порисуем мы немножко,
За собой все приберем.
После игр мы вместе дружно
Ручки с мылом мыть пойдем!
***
Вот песочек, он волшебный
Будем с ним сейчас играть,
Можно что-нибудь построить,
А потом в комочек смять.
На сегодняшний день видны первые результаты, дети охотно приходят в детский сад, группу, идут на контакт с воспитателем, детьми, увлеченно играют, делают новые открытия, произносят новые слова.
Таким образом, все проводимые мною игры-занятия с песком позволяют сделать процесс адаптации максимально легким для детей, а процесс воспитания увлекательным и творческим!
Статью подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» Михайлова Е. П.