Светлана М
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом семь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление счета от 1 до 7;
2. Проверить знание геометрических фигур.
3. Закрепить умение различать цвета
Развивающие:
1. Развитие навыка мыслительной деятельности.
Воспитывающие:
1. Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде.
Материал к занятию :
1. шапочки гномов;
2. цветочки;
3. изображение: избушки Бабы Яги; озер в форме цифр; камушков, в форме геометрических фигур;
4. письмо Бабы Яги;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Знакомство с числом семь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
5. карточка с цифрами от 1 до 7;
6. гитара, металлофон. ;
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в необычное увлекательное путешествие? В страну чисел и геометрически фигур?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А чтобы попасть туда, я возьму волшебную палочку, скажу слова-заклинания: «Крибли, крабли, бумс!» и мы с вами превращаемся … в Белоснежку и семь гномов.
Белоснежка: Отправляемся в путь?
Гномы: Да.
Ход занятия.
Белоснежка: Ой, гномики, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь, мои дорогие гномы, проявите смекалку и проверьте соответствует ли количество лепестков цифре, которая находится в середине каждого цветка. (числа и цифры- три, четыре, пять)
Белоснежка: Отправляемся дальше?
Гномы: Да
Белоснежка: Гномики, посмотрите, какие необычные водоемы-озера, и на что же они похожи?
Гномы: Озера похожи на огромные цифры.
Белоснежка: Какие цифры они напоминают?
Гномы: Один, два, шесть.
Белоснежка: Около этих озер очень много уток. Они летят из дальних стран, очень устали, хотели бы отдохнуть, поплескаться в прохладных водах, но вот беда, не умеют считать. На каждом необычном озере могут разместиться строго определенное количество уток. Поможем, нашим пернатым друзьям?
Гномы: Да.
Белоснежка: Слышите, гномики, какая прекрасная музыка звучит.
Гномы: Слышим.
Белоснежка: А кто знает, как она называется?
Гномы: «Танец утят».
Белоснежка: Потанцуем?
Физ. пауза под музыку «Танец утят».
Потанцевали наши гномы. Увидев, как они танцуют, солнышко выглянуло на небе, ясное да золотое. И всюду стало светло. А наши гномы отправились дальше.
Белоснежка: Продолжим наше необычное путешествие?
Гномы: Да!
Белоснежка: А это что за необычное царство-государство? И кто же здесь живет? Давайте посмотрим. Что вы, гномы, видите?
Гномы: Радугу.
Белоснежка: Сколько у радуги цветов?
Гномы: Семь.
Белоснежка: А кто из вас сможет назвать все цвета радуги?
Гномы: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Белоснежка: Молодцы, правильно назвали все цвета радуги.
Белоснежка: А это что за предметы? Как выдумаете?
Гномы: Музыкальные инструменты.
Белоснежка: Как они называются?
Гномы: Гитара, металлофон.
Белоснежка: Сколько струн у гитары?
Гномы: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Всего семь струн у гитары.
Белоснежка: А это что за необычные знаки на листках? Кто знает, как они называются?
Гномы: Ноты.
Белоснежка: Правильно, это ноты. А для чего они нужны?
Гномы: Чтобы играть на музыкальных инструментах.
Белоснежка: С помощью нот музыканты воспроизводят мелодию, которую сочинил композитор.
Белоснежка: А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число семь?
Гномы: Сказка «Волк и семеро козлят».
Белоснежка: А еще есть пословицы и поговорки, самая известная: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Белоснежка: А еще семь дней в неделе. Кто перечислит их.
Гномы: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Белоснежка: Молодцы! Идем дальше. Перед нами ручей. Нужно перепрыгивая с камушка на камушек назвать геометрические фигуры, которые они напоминают.
Гномы: Треугольник, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
Белоснежка: Очень хорошо справились с этим заданием. Гномы, пора нам возвращаться домой. Но, как же мы вернемся? Волшебная палочка осталась вначале нашего пути, что же делать? Давайте обратимся к Бабе Яге, уж она точно нам сможет помочь. Дети подходят к избушке на курьих ножках. Стучат в дверь. (Никто не отвечает) Находят записку: «Дорогие путники, я отправилась по делам, если хотите благополучно вернуться домой- дорисуйте необычные рисунки, назовите эти предметы, это и будут ваши «слова-заклинания», которые вернут вас домой.
Гномы дорисовывают геометрические фигуры, называют предметы, которые получились. Превращаются по музыку в детей.
Воспитатель: Вот мы и дома. Где мы сегодня были с вами? Что мы делали в стране чисел и геометрических фигур? Что вам понравилось?