МААМ-картинки

«Знакомство с буквой к и звуком [к]»

Ирина Кузиванова
«Знакомство с буквой к и звуком [к]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: - Познакомить детей с согласным звуком [ к]

- Познакомить с буквой К

- Продолжать знакомство с устным народным творчеством: сказки, загадки, скороговорки

- Выучить новую скороговорку

Развивающие задачи: - Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы

рук;

-Развивать пространственное видение

Воспитательные задачи: -Воспитывать умение слышать друг друга и воспитателя, внимание и аккуратность в работе.

Публикация «„Знакомство с буквой к и звуком [к]“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки «Красная шапочка», «Карлсон», «Колобок», наборы букв, счетные палочки, указка.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

2. Этап с опорой на личный опыт:

Актуализация знаний: Игра «Кто внимательный».

(В игре используются карточки с буквами : дети называют букву, соответствующую звуку.)

Воспитатель:- Что мы с вами знаем о гласных звуках? ( Ответы детей: Их можно пропеть, воздух свободно проходит через рот, не встречая преград.)

- Назовите звуки, которые живут в этих буквах? (А, О, У, И, Ы)

- Ребята, давайте вспомним, что такое буква, а что такое звук? ( Ответы детей:

Буквы мы пишем, видим, значок для записи; Звуки- слышим и произносим).

- Что мы знаем о согласных звуках? ( Ответы детей: Мы их пропеть не можем, встречаем преграды зубы, губы, язык).

- Посмотрите на буквы и назовите звуки. (Н, Т, С)

3. Основной этап. Новый материал.

(Дети садятся за столы)

а. Фонетическая зарядка:

Воспитатель:- Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то на полу нашла картинку, а кто там изображен вы узнаете, когда отгадаете загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц)

-Нашего гостя зовут Зяма.

Воспитатель:- Вы любите сказки, «сказочные загадки». Тогда отгадайте загадки, которые приготовил вам Зяма.

- В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький путешественник? «Колобок».

- «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед». Винни-пух, «Винни-пух и все, все, все».

- Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встетились с серым волком? «Красная шапочка»

- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!». «Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

- Кто сказал: «Спокойствие, только спокойствие!» «Карлсон».

Воспитатель:- Назовите героев сказок, имена которых начинаются с одного и того же звука.

(Карлсон, Красная шапочка, Колобок)

- А почему вы выбрали именно эти карточки с героями? ( Ответы детей: Так как они начинаются с одного и того же звука [к].

б. Артикуляция звука [к].

Воспитатель:- Давайте вместе произнесем звук [к]

- Понаблюдаем за положением языка, губ и зубов. (Ответы детей)

- Когда мы произносим звук [к] спинка языка стучит глубоко во рту по небу, а кончик языка- за нижними зубами.

в. Звук [к] согласный.

Воспитатель: - Произнесите еще раз: [к-к-к]

- Какие преграды мы встречаем, произнося звук [к]? ( Ответы детей: язык, губы)

- Значит, какой это звук? (Согласный)

г. Звук [к] глухой

Воспитатель:

- С голосом или шепотом мы произносим согласный звук [к] (Без голоса)

- Давайте проверим. Приготовьте тыльную сторону ладошки.

- Приложите ее к горлу и произнесите звук [к]. Поет горлышко? (Нет)

-Значит какой это звук : глухой или звонкий? (Глухой)

д. Звук [к] может быть твердым или мягким. Предметная картинка- «кот»

Воспитатель:- Ребята, Зяма приготовил нам скороговорку.

- А вы знаете, что такое скороговорка и для чего она нужна? (Чтоб мы быстро и правильно произносили слова)

- Теперь послушайте скороговорку от Зямы.

-Котик ниток клубок укатил в уголок.

-Давайте проговорим ее вместе.

- О ком эта скороговорка? (О коте)

- Как по другому можно назвать кота? (Котик, кошка, кот, киска)

(Демонстрация картинки «кота».)

- Назовите первый звук в слове «котик» ([к])

- А в слове «киска» назовите первый звук( [к*])

- Сравните звуки- [к], [к*]?

- [к] какой? (Твердый)

- А [к*]? (Мягкий)

- Сделайте вывод: что мы узнали о звуке [к]?

(Звук [к] –согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

е. Игра «Где живет звук».

Воспитатель:- Давайте повторим скороговорку. Вместе и индивидуально.

-Назовите слова в скороговорке, в которых встречается звук [к]? (Котик, ниток, клубок, укатил, уголок).

- Определите место звука [к] в этих словах. В начале, в середине, в конце слова он стоит.

Физминутка: Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем-

1-2-3-4-5

Вот как надо отдыхать! Приседание

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет. Вращение головой

Вертим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых. Вращение туловищем

Отдохнули- и за дело,

Снова мы на стульчик сели. Дети садятся на стульчики

ж. Знакомство с буквой К.

Демонстрация буквы К.

(Воспитатель показывает букву К.)

- Ребята, в этой букве живет звук [к].

- Давайте пропишем в воздухе букву К.

- Каким цветом будем закрашивать букву К? (Cиним)

-Почему? (Это буква согласного звука).

- Выложите из счетных палочек букву К.

- Сколько палочек взяли, чтобы выложить букву К? (Три)

- Справа или слева будете ложить палочки, чтобы получилась буква К? (Справа)

(Каждый выкладывает за столом)

- Назовите слова со звуком [к] и [к*]/

- Определите место звука [к] и [к*] вначале, в середине или в конце.

- Разделите эти слова на слоги.

4. Итог занятия:

Воспитатель:- С каким звуком познакомились? ([к])

-Какой он? (Звук согласный, глухой, может быть твердым мягким)

-Какую букву выучили? (К)

-Кто проговорит скороговорку, которую мы сегодня выучили?

-Что понравилось?

-Что было легко?

-А с чем вам было справляться трудно?

- А теперь возьмите смайлики и оцените себя.

-А теперь закройте глазки, кого я поглажу по головке, значит он мне понравился, как работал на занятии.

-Подымите руки кого я погладила. (Всех)

-Мне очень все понравились, как работали активно, друг друга не перебивали. Молодцы.

- Вот наш гость Зяма передал каждому по букве К в подарок и попросил их дома интересно разукрасить и повесить на наше буквенное дерево.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с буквой к и звуком [к]»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с буквой к и звуком [к]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД