Светлана Корнетова
Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с буквой «Ё»
Слоговое упражнение «МЁ»,»Яма».
Цель: Знакомство детей с буквоупражнением «Ё»
Развитие двигательных способностей организма детей. Закрепление пройденных букв, слогов,слоговых упражнений.
Оборудование: 1)карточка с буквой «Ё»,слогом «МЁ», слоговым упражнением «Яма».
2) Набивные мячи- 2 шт. ,гимнастическая доска,массажные коврики.
НОД
Публикация «Знакомство с буквами посредством физических упражнений, Знакомство с буквой „Ё“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Отгадайте мою загадку кто ждёт нас в этом лесу.?
На новый год я главная! Нарядная,забавная. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Дети: Ёлка.
В этом волшебном лесу нас ждут невероятные приключения. Наш путь будет нелёгким. Как вы думаете,мы не испугаемся?
Дети: Нет.
Ну,тогда в добрый путь, в сказочный лес.
Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,что в лесу далёком ёлка разукрашенная есть.
Воспитатель: Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём. (ходьба широким шагом).По сугробам высоко ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен,а по льду совсем легко, тихонечко шагаем (ходьба обычная, чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся (лёгкий бег).Мы деревья и кусты змейкой обойдём (ходьба змейкой) и к нарядной ёлочке вскоре мы придём. (построение в круг).
Ребята,смотрите, а вот и новогодняя ёлка. Раз, два, три, быстро коврик разверни. Молодцы!
Посмотрите,какая ёлочка красивая,как много на ней игрушек. Давайте вместе скажем нашу закличку :
Воспитатель: Дети:
А сейчас, друзья у нас
Наступает время РАЗ
Будем буквы изучать,
Чтобы книжечки читать!
Кто желает крикнет… РАЗ!
Я спрошу ещё у вас
Будем мышцы укреплять,
Чтоб здоровье улучшать? Кто готов тот крикнет… РАЗ!
РАЗ! Два!Три!Четыре!Пять!
«Пора зарядку начинать.»
Воспитатель: Ой,смиотрите, на ёлке показались какие-то буквы, слоги и даже слово. Вот это да!
Помогите мне прочитать пожалуйста (достаёт буквы, слоги) дети читают и выполняют буквоупражнения :
1.»Ё» (новое) .
И. П. Ноги чуть расставлены, прямая левая рука с расставленными пальцами поднята перед грудью ладонью в стороны. Правый локоть прижат к животу, а предплечье поднято. Ладонь в сторону и пальцы расставлены.
Вдох в верхнюю часть лёгких. Левое бедро поднимаем и вытягиваем пальцы, резко выдвигаем ступню вперёд.
Выдох – произносим «Ё»
Опускаем ногу и два раза хлопаем в ладоши: первый раз – у левого уха,второй- у правого.
Повтор: 2-3 раза.
2. «МЁ»
И. П. Ноги расставлены широко,ладони прижаты друг к другу перед животом, пальцы направлены вниз.
Вдох в верхнюю часть лёгких.
Выдох – туловище наклоняем вперёд,логтями упираемся на колени, а сомкнутые ладони опускаем между ног. Голову поднимаем, смотрим вперёд,ладонью давим на ладонь и произносим» М». Повтор: 2-3 раза.
3. «ЯМА» слоговое упражнение (повторение).
«Я»
ИП: Ноги чуть расставлены. Ладонь левой руки приложена ко лбу, пальцем поверх волос. Кисть правой руки внешней стороной опирается на верх левой ягодицы.
Вдох- левую ногу выставляем вперёд,вытягивая пальцы и с усилением давя ими на пол.
Выдох- левой ладонью давят на лоб, правой на ягодицу и произносим: «Я «.
Повтор : 2-3 раза.
«М».
ИП : ноги расставлены широко. Ладони прижаты друг к другу перед животом,пальцы направлены вниз.
Вдох в верхнюю часть лёгких.
Выдох- туловище вперёд, локтями опираемся на колени, а сомкнутые ладони опускаем между ног. Голову поднимаем,смотрим вперёд, ладонью давим на ладонь «М»
Повтор: 2-3 раза.
«А» .
ИП : пятки- вместе, носки- врозь. Руки опущены.
Вдох: предплечья складываем на пояснице и ладонями обхватываем их.
Выдох: ногу отставляем на ширину плеч,приподнимаясь на носки и произносим «А».
Повтор: 2-3 раза.
Молодцы! Очень умелые, внимательные ребята!
А теперь давайте сделаем упражнения ОРУ :
1. «Ёлка» Вот такая ёлка высокая стоит, и огнями яркими весело блестит!
ИП, ОС : 1- руки через стороны вверх.
2- ИП.
Повтор: 6-8 раз.
2. «Снег» Вился,вился снежный рой,сел на землю- стал горой.
ИП : стоя на коленях, руки вперёд-вниз.
1-руки вверх 2- ИП Повтор: 6-8 раз.
3. «Ёжик»
ИП : опора на кисти рук и носки ног.
1- опора на предплечья и колени.
2- ИП
4.«Лодочка». По синим волнам плывёт лодочка с парусом.
ИП : лёжа на животе, руки вверх. Ноги слегка вверх.
1-4 качаться вперёд-назад.
5. Профилактика плоскостопия. (ходьба по массажным коврикам).
Воспитатель. Быстро коврики свернули, и тихонько не спеша, друг за другом, друг за другом встали около меня.
ОВД.
Воспитатель готовит атрибуты. «Лепим снежный ком».
1. Прокатывание вперёд набивного мяча (головой, опора на кисти рук и колени, при прокатывании, руки сгибаем в локтях, туловище прогибаем в шейном и поясничном отделах.
Молодцы!
2. Бросание мяча снизу двумя руками.
3. Балансирование на мяче.
4. Ходьба с мячом на голове по гимнастической доске, придерживая руками мяч с двух сторон.
5. Перепрыгивание через мяч двумя ногами.
Молодцы! Какие вы ловкие!
Воспитатель: Если хотите, то около ёлки мы поиграем в игру «Слепим снежный ком». (Разучивание)
Слушайте правила игры: Музыка играет- вы отбиваете мяч об пол поочерёдно правой- левой рукой, музыка замолкает- вы должны попасть мячом в корзину. Кто не попал- выходит из игры. Всем понятно? Тогда начинаем! Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь знакомая игра «Буквокруг».
Молодцы! Пора прощаться с ёлочкой и возвращаться в детский сад.
А вот намели сугробы, идём и думаем не сбились мы с пути (ходьба обычная, ходьба широким шагом.
Вот мы и дома!
А сейчас у нас не шутка, а лечебная минутка.
Мы, конечно, всё покажем и займёмся мы массажем. (массаж пальцев рук, шеи и ног).
Воспитатель:
Вам понравилось в гостях у ёлочки?
Дети: Да!
Воспитатель напоминает: букву «Ё», слог «МЁ», слово «ЯМА».
УМНИЦЫ!
.