Елена Живоглядова
Знакомство родителей и детей 6–7 лет с опытно экспериментальной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство родителей и детей 6–7 лет с опытно экспериментальной деятельностью
"Знакомство родителей и детей 6-7 лет с опытно экспериментальной деятельностью"
Публикация «Знакомство родителей и детей 6–7 лет с опытно экспериментальной деятельностью» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Цель: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.
2. Развивать познавательный интерес к окружающей среде и умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
3. Прививать любовь к методу экспериментирования, путём игровых элементов.
Детство - это счастливое время открытий. Понимание окружающей среды должно происходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться как захватывающее путешествие, чтобы он мог наслаждаться им. Детский эксперимент - это особая форма поисковой деятельности для дошкольников, которая показывает собственную деятельность детей и направлена на получение новой информации и знаний. Другими словами, мы можем сказать, что детский эксперимент - это детская деятельность, поэтому ребенок делает открытия для себя или под руководством взрослого.
Во время эксперимента у ребенка есть возможность удовлетворить свое врожденное любопытство и почувствовать себя первопроходцем. Дошкольники прирожденные искатели приключений. Это подтверждается их любопытством, постоянным желанием экспериментировать, надеждой найти решение проблемной ситуации и их стремлением к самим себе. Им интересно все, поэтому необходимо поддерживать желание детей экспериментировать и создавать условия для исследовательской деятельности.
В ходе эксперимента взрослые должны быть для детей не учителями, а равноправными партнерами, чтобы незаметно направлять деятельность детей в нужное русло. Не рассказывайте взрослым, а приобретайте знания самостоятельно, всегда осознанно и более прочно.
Одним из направлений экспериментальной деятельности детей является экспериментирование. При проведении экспериментов или постановке опытов необходимо ставить цели, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять экспериментами и делать выводы. Они испытывают огромную радость, удивление и даже ликование от своих маленьких и больших "открытий", что делает их удовлетворенными проделанной работой. Все это возможно только в том случае, если детский сад и семья работают в тесном сотрудничестве.
Уважаемые родители! Дети 6-7 лет с удовольствием принимают участие в опытно-экспериментальной деятельности. Вы можете попробовать поэкспериментировать вместе со своим ребенком в домашних условиях. Для этого вам понадобится: тарелка, стакан теплой воды, упаковка конфет skittles. На тарелку выкладываем конфеты по кругу. Затем в серединку тарелки наливаем теплую воду, так чтобы слегка намочить конфеты и ждем, через несколько секунд произойдет чудо! Конфеты начнут таять и отдавать цвет воде, получатся разноцветные полоски воды в виде радуги. Вода растворит краску на конфетах и получится радуга.
В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.