Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов» (9 фото)

Нехай Заира Руслановна
Конспект занятия «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Конспект занятия «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов»
Фото «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов»
Конспект занятия - фото
Конспект занятия Знакомство детей с Национальный народный костюм Все конспекты Национальный народный костюм Национальная одежда Одежда обувь головные уборы Одежда Социально коммуникативное развитие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками развитие эмоциональной отзывчивости

"Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

развитие познавательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения; формирование первичных представлений о национальном костюме.

Социально-коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

Речевое развитие: овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря.

Методы и приемы:

-практические - аппликация орнаментами женского платья, составление пазлов.

-словесные - ситуативная беседа, вопросы, обсуждение, подведение итогов.

Оборудование и материалы: адыгейский национальный костюм, кисточки, клей ПВА, салфетки, шаблоны орнаментов.

Цель: познакомить воспитанников с национальной одеждой; научить видеть красоту адыгейского национального костюма.

Задачи: воспитывать чувство уважения к культуре, интерес к прошлому, традициям и одежде адыгского народа.

Содержание

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Адыги на земле моей живут

Их издревле черкесами зовут,

Смеются солнцу, добрых ждут дождей.

Живут адыги на земле людей.

Р. Нехай «Адыги»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим об Адыгах, об их национальном костюме. Кто мне скажет, где мы с вами живем?

Дети: Республика Адыгея.

Воспитатель: Правильно, Адыгея! А звучит – то, как красиво. Кто назовет столицу Адыгеи?

Дети: Майкоп.

Воспитатель: В Адыгее много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, удивительные люди…. Писатели и поэты не перестают восхищаться ее красотой…

Я утренней ранью в родной стороне

Промчусь по поляне на лихом скакуне.

Душистые травы уронят росу.

Туманы откроют земную красу.

Н. Куек

Воспитатель: Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались. Кто такие предки?

Дети: Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки.

Воспитатель: Ребята, где мы можем узнать, как жили наши предки?

Дети: Из книг, музеев.

Дети отправляются в музей. Звучит песня «Черкеска» И. Машбаш.

Рассматривают мужской (Цые) и женский (Сае) костюмы.

Воспитатель: О чем поется в этой песне?

Дети: О черкеске.

Воспитатель: Традиционный мужской костюм - черкеска (Цые) однобортный кафтан с открытой грудью, длиной чуть ниже колен, с широкими рукавами. С обеих сторон груди нашивались газыри-прошитые тесьмой узкие кармашки для особых герметичных пенальчиков, чаще - костяных. В пенальчике была мерка пороха и завернутая в тряпицу пуля, отлитая по мерке ружья владельца. Черкеска строго различалась у мужчин по сословной принадлежности цветом - белого цвета у князей (пщы, красного у дворян (уэрк, серый, коричневый и чёрный у крестьян (синий, зелёный и другие цвета не использовали).

В качестве праздничной и особенно свадебной одежды девушек и молодых женщин являлось «сае», с расходящими впереди полами и застегивавшимися только на талии двумя-тремя пуговицами, открытой грудью. Сае шилось из бархата, шелка или парчи. К узкому длинному рукаву платья, выше локтя пришивались женские нарукавники. Женская шапка (дышъэпаIу) шилась из бархата или шелка. Одежда адыгов особенно женская, богато украшалась орнаментами, золотыми или серебряными нитками.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вы устали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте чуть – чуть отдохнем.

Физминутка:

Мы танцуем, Хлопай-топай (Шагаем на месте.)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)

Хлопай-топай, (Топаем ногами.)

Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)

Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)

Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)

И танцуйте целый год! (Топаем ногами.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много интересного, были в музее, увидели национальные костюмы адыгов.

Воспитатель: Как называется мужской национальный костюм?

Дети: Цые.

Воспитатель: Как называется женский национальный костюм?

Дети: Сае.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о сае? Какое оно?

Дети: Красивое, нарядное, праздничное, яркое, вышитое золотым шитьем.

Воспитатель: Узоры, которым, украшено сае называют орнаментом.

Адыги украшали свои костюмы орнаментами. Орнамент- это чередование повторяющихся элементов. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. В музее мы познакомились с растительным орнаментом и с орнаментом животного происхождения.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой это орнамент?

Дети: Растительного происхождения.

Воспитатель: А это какой орнамент?

Дети: животного происхождения.

Дидактическая игра «Собери орнамент»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, давайте с вами вернемся к сае. И я вам предлагаю представить себя в роли мастеров.

(Дети садятся за стол)

Ребята, перед каждым из вас лежит вот такое платье – сае (показывает платье)

Воспитатель: Чего не хватает на сае?

Дети: Узоров.

Воспитатель: Правильно ребята, на платье не хватает узоров. Давайте, украсим национальными орнаментами наше платье – сае. Выберите орнамент, который больше всего вам понравился, и приложите его к сае. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте приступим к работе. Переверните орнамент цветной стороной вниз на перекладной лист. Теперь берем кисточки и равномерно наносим клей, затем берем орнамент двумя пальцам и прикладываем к сае. Аккуратно прижмите салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы мастера своего дела сегодня. Красивые и нарядные получились у вас сае.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Где мы с вами побывали? (ответы детей).

- Что нового мы узнали?

- Какие виды орнамента узнали?

Воспитатель: Спасибо, что вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения.

Публикации по теме:

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей»Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей» Цель прогулки: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой адыгов»» (включая файлы) размещена пользователем Нехай Заира Руслановна (УИ 1813375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД