Елена Лукина
Конспект НОД «Знакомим Буратино с правилами пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ.
Тема: «Знакомим Буратино с правилами пожарной безопасности»
Воспитатель: Лукина Елена Владимировна
1. Тема. «Знакомим Буратино с правилами пожарной безопасности»
2. Форма работы коллективной деятельности.
совместная деятельность педагога с детьми.
3. Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
4. Задачи:
1. Расширить знания детей об огне, о причинах возникновения пожара.
2. Формировать навыки безопасного поведения. Стимулировать мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать элементарную помощь в пожароопасных ситуациях.
5. Материалы и оборудование, предварительная работа, планируемые результаты.
Кукла Буратино, ящик с крышкой, видеозапись Мальвины, кубики для выкладывания 01,
6. Мотивация. Мальвина просит ребят помочь найти Буратино, и приглашает на просмотр мультфильма. Дети находят Буратино в ящике и выясняют, что он спрятался от огня, потому что не знает правил пожарной безопасности. Буратино хочет, что бы дети познакомили его с правилами пожарной безопасности.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг, И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Воспитатель: Ребята, займите свои места и послушайте стихотворение.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришло видео письмо от Мальвины, давайте подойдем к телевизору и посмотрим его.
Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята, у нас скоро начнется представление мультфильма, а Буратино все нет и нет, я волнуюсь за него. Без Буратино мультфильма не будет. Помогите мне его найти. Если вы его найдете, я вас отблагодарю билетами в кино.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь. Для начала сделаем разминку.
Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два-три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем при наклонах
выдох дружный, но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Посмотрите что за ящик, а что в нём хотите узнать? Для начала давайте поиграем в игру «Да, нет»
А вы должны задавая мне вопросы, отгадать кто или что в нем. Я буду отвечать да или нет.
Воспитатель открывает ящик и достает Буратино.
Буратино : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Буратино, а зачем ты залез в ящик и в нем закрылся. Тебя ищет Мальвина, тебе нужно возвращаться в мультфильм.
Буратино : Ох, ребята, я так боюсь огня, что решил от него там спрятаться.
Я боюсь возвращаться, а вдруг случится пожар, а я не знаю как себя вести при пожаре.
Воспитатель: Ребята мы поможем Буратино? Ответ детей.
Воспитатель: Для начала, покажем Буратино видеоролик о правилах пожарной безопасности. (Дети сидят на стульях)
Воспитатель: Ребята, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино, что огонь не всегда бывает плохим. (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).
Игра «хорошо – плохо»
Огонь в лампочке…
Огонь зажег штору… .
Огонь помогает готовить обед…
Огонь зажег в лесу дерево… .
Огонь в лампочке обжег коту нос…
Огонь помогает обогревать квартиру…
Воспитатель: итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.
Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно? (Дети отвечают).
Воспитатель: Что нужно сделать, если случится пожар? По какому номеру нужно звонить, выложите его на столе из кубиков.
(Дети выкладывают номер пожарной охраны, а потом проверяют)
Воспитатель: Скажите, что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: Адрес, фамилию и что горит.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.
Воспитатель: А как можно защитить себя от дыма?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.
Воспитатель: А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поиграем в «Черное и белое». Вы берете белые и черные карточки и если вы согласны с высказыванием вы поднимаете белую карточку, если нет то черную.
- В случае пожара вызвать пожарных по «01»
- Бросать горящие спички
- Кричать и звать на помощь взрослых
- Оставаться в помещении, где начался пожар
- Открывать окна и двери во время пожара
- закрывать нос, рот, голову полотенцем во время пожара
- Во время пожара прятаться в угол, под кровать
- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы
- Во время пожара, двигаться к выходу ползком, или пригнувшись
- Слушаться во всем пожарных
- Обращаться к соседям за помощью
- Тушить водой горящие электроприборы
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Буратино : Теперь я знаю, что огонь может быть добрым, а может быть и злым. Может быть полезным, а бывает и опасным. Бывает другом, бывает и врагом. Спасибо вам друзья. А сейчас я отправляюсь в мультфильм. До встречи в кинозале.
Мальвина: Спасибо ребята, я приглашаю вас в кино на просмотр мультфильма про Буратино.
8. Рефлексия
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, мы вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Что мы делали сегодня? Кому помогали?
Как помогли Буратине?
Какая игра вам понравилась больше?
Какой вы можете сделать вывод из сегодняшнего приключения?
Занятие закончено.
Идем смотреть мультфильм.