Луиза Рамалданова
Конспект занятия «Знаки пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
5. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
6. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
Публикация «Конспект занятия „Знаки пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
7. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
8. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Предварительная работа:
• беседы и занятия по ППБ в группе;
• дидактическая игра по ППБ;
• подвижные игры «Эстафеты»;
• чтение художественной литературы по ППБ;
• знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.
Материалы к занятию :
• листы бумаги формата А4;
• простые карандаши;
• цветные карандаши;
• восковые мелки;
• краски;
• фломастеры;
• комплект изображений знаков пожарной безопасности;
• 2 мольберта;
• пазл пожарной машины.
Ведущий:
Мир земной такой прекрасный -
Он способен восхищать.
Но бывает и опасным…
Это каждый должен знать!
Да, огонь силён… Однако,
Не случилось чтобы зла,
Целая система знаков
Разработана была.
Их язык – международный:
Всем он ясен и без слов.
Он понятен за счет формы
И рисунка, и цветов.
Знак предупредит, подскажет,
Может, даже, запретит,
И поможет, и укажет,
И беду предотвратит!
Воспитатель:
- Ребята, нам в жизни очень помогают разные знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Знаки делятся на группы : предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Давайте рассмотрим и вспомним знаки пожарной безопасности.
Предупреждающие знаки
Все эти знаки ты сразу узнаешь –
Треугольники с черной каймой.
Желтый их цвет, запоминаешь?
Ну, а рисунок у каждого свой.
1. Знак – «Внимание! Опасность!»
Знак – тревоги обо всем.
И внесем, ребята, ясность:
Не играйте здесь с огнем
2. А вот знак – «Пожароопасно» ,
Что вблизи – горит легко.
Здесь с огнем не подходите –
До беды не далеко.
3. Если ты с огнем небрежен
И не знаешь этот знак,
Может взрыв грозить невежде
– Разнести все «в пух и прах».
Запрещающие знаки
Знаки эти узнать очень просто –
Круглая форма у них, белый цвет,
Красный обод, и красной полоской
Знак перечеркнут : это – запрет!
1. «Проход запрещен»! – говорит этот знак.
Веришь, не веришь, но это – так!
Лучше туда, дружок, не ходи –
Опасности ждут тебя впереди.
2. Есть фонарь? Свети – не жалко,
Но с огнем не подходи.
Спрячь-ка, спички, зажигалку:
Здесь зажжешь – и все сгорит!
3. Первый враг огня – вода.
Но хочу предупредить:
Знайте, дети, не всегда
Можно ей огонь тушить!
4. Знаков не бывает лишних.
И когда грозит беда,
Даже на привычном лифте
Можно ездить не всегда.
Предписывающие знаки
Круглую форму синего цвета
Все эти знаки имеют, друзья.
Ты выполняй этих знаков советы :
Делать иначе – просто нельзя!
Дети:
1. Если жар и дымно крайне,
Ну, а ты себе не враг,
Защити своё дыханье,
Так предписывает знак.
2. Прежде чем тушить, известно,
Нужно поиск провести
Знака, что укажет место
Отключенья от сети.
Указательные знаки
1. Белый рисунок, красный квадрат,
Это, дружок, указательный знак.
Там, где висит он, знайте друзья:
Средство защиты есть от огня.
2. Есть особый телефон
При пожаре нужен он.
Красный знак нам говорит,
Где тот телефон стоит.
• 101 – Единый телефон
• спасателей и пожарных
• 102 – Милиция
• 103 – Скорая помощь
• 104 – Газовая служба
112-звонок по сотовому телефону
(дети вместе называют номера телефонных служб)
1. К знаку этому спешите –
Тут стоит огнетушитель.
Первая помощь он от огня,
Крепко запомните это, друзья
2. Автоматика способна,
(Если кнопку ту нажать)
И сигнал поднять «Тревога!»,
И водою поливать.
Указательные знаки для целей эвакуации
Белый рисунок на фоне зеленом,
Прямоугольник или квадрат.
Быстро покинь опасную зону:
Путь для спасенья укажет вам знак.
Дети:
1. Если дым повсюду валит,
Этот знак найди и верь :
Он туда тебя направит,
Где спасительная дверь.
2. Двери есть, но неизвестно
Как открыть их, чтоб пройти.
В этом нам всегда помогут
Знаки те, что на двери.
3. Не толпимся, встанем строем
И, не тратя время зря,
Дверь по стрелочкам откроем
«От себя» иль «На себя».
4. Случиться может: вдруг пожаром
Отрезан выход основной.
Но нам не страшно, ведь недаром,
Всегда есть выход – «запасной».
Ведущий:
Но, а если знаков нет,
То простой тебе совет –
Осторожным будь всегда
Чтобы не стряслась беда
Игра "Подскажи словечко" (для зала и детей)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.? утюг
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками.? играл
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над.? газом
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег.? траву
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые.? предметы
Дым увидел - не зевай
И пожарных.. вызывай
Помни, каждый гражданин,
Что их номер. 01
Эстафета 1:Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.
Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь, на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
5. Собери пазл «Пожарная машина»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он какой то грусный, наверное он хочет нам что-то рассказать, а мы постараемся ему помочь.
Кузя:
- Я, домовёнок, живу в одном прекрасном доме с большой семьёй, берегу очаг и благополучие этой семьи. Но последнее время в доме не всё благополучно и если бы не я, Кузьма, мог бы случиться пожар.
- Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я, домовой, вовремя выключил утюг и беды не случилось.
- Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне, Кузьме, вмешаться и забрать спички у малышей.
- Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.
- Ребята, а сегодня я получил приглашение в гости к моему другу домовенку
Филе. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим хозяевам избежать беды.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Кузе.
- А теперь давайте придумаем знаки, о которых просил Кузя.
Рисование знаков.
Дети придумывают и рисуют свои знаки по желанию.
Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Дети рассказывают о своих знаках и дарят их домовёнку. Кузя благодарит ребят и уходит.