Любовь Пурнак
Значение экологического воспитания подрастающего поколения района
▼ Скачать + Заказать документы
12 октября 2012 года на базе МАУ ДО «РДТ» состоялась работа круглого стола, на котором присутствовало 8 человек, из них 7 – педагоги реализующих программы экологического направления и 1 специалист района – эколог по Верхнекетскому району.
Во время круглого стола были рассмотрены вопросы по особенностям экологического воспитания подрастающего поколения Верхнекетского района, организации природоохранных акций и мероприятий с участием молодёжи сельских поселений Верхнекетского района и были представлены реализуемые эколого-образовательные программы.
Публикация «Значение экологического воспитания подрастающего поколения района» размещена в разделах
Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду.
Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям:
• горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные
• каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид
• каждую неделю мы теряем один вид растений
• 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли
Проблемы экологии трактуются по-разному. Но суть понятия сводится к одному: это результат бездумного, бездушного антропогенного воздействия на окружающую среду, которое приводит к изменению свойств ландшафтов, истощению или потере природных богатств (полезных ископаемых, животного и растительного мира). И бумерангом отражается на жизни и здоровье человека.
Экологические проблемы затрагивают всю природную систему. Исходя из этого, выделяется несколько видов этой проблемы:
Атмосферные. В атмосферном воздухе, чаще всего городских территорий, наблюдается повышенная концентрация загрязняющих веществ, в том числе твёрдых частиц, диоксида серы, диоксида и оксида азота, оксида углерода. Источники – автомобильный транспорт и стационарные объекты (промышленные предприятия).
Водные. Наблюдается истощение и загрязнение не только поверхностных, но и подземных вод.
Биологические. Деградируют такие ресурсы, как леса, пастбища. Что касается леса, то мы вправе назвать свою страну крупнейшей лесной державой: четверть площади всех лесов в мире произрастает у нас, половина территории страны занята древесной растительностью. Нам нужно научиться бережнее относиться к этому богатству, чтобы сохранить его от пожаров, своевременно выявлять и наказывать «чёрных» лесорубов.
Ландшафтные. Ухудшение состояния отдельно взятых природно-территориальных комплексов.
Мусорные свалки – острая экологическая проблема нашего района, которую нужно решать совместными усилиями. Каждый год растет объем отходов, в том числе и токсичных. При этом размер свалок увеличивается настолько быстро, что в скором времени в лесу не останется мест, где не было бы мусора!
Решение:
1. Актуализировать экологические проблемы района среди населения через демонстрацию авторских видеороликов во время киносеансов в кинотеатре «Кеть».
2. Возобновить работу совета по экологическим вопросам при Администрации Верхнекетского района.
3. Систематизировать проведение акций по уборке мусора вне поселковых территорий совместно с филиалом ОГБПОУ СПО «АТпромИС».