Папки-передвижки

«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей

Инна Азаркина
«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - основное занятие детей, их работа. Единственный правильный путь, ведущий к познанию, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития.

Обучение дошкольников основано на использовании специальных обучающих игр, занимательного материала, что составляет «развивающую среду ребёнка».

Публикация «„Значение работы по обогащению развивающей среды“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Важнейшая особенность детей – тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность наглядных материалов определяет степень заинтересованности детей. А сделать наглядный материал привлекательным- зависит от нас-взрослых.

Забавный материал вызывает у детей желание играть с ним, рассматривать его, поддерживать интерес, т. к. исходя из особенностей памяти детей дошкольного возраста, доминирует зрительная память.

Наглядность помогает детям:

- легче усваивать учебный материал;

- совершенствовать знания и умения;

- закреплять изученное;

- применять наглядный материал в соответствии с индивидуальными особенностями, вселяя, тем самым, уверенность в собственные силы.

В программе «Радуга» сформулирована главная задача педагога:

Создать такие условия, такую «развивающую среду», при которой ребёнок мог бы чаще соприкасаться с интересным и привлекательным миром.

Психологи утверждают, что для того, чтобы произвольно, при отсутствии личной заинтересованности проявить внимание или запомнить, ребёнок должен использовать определённые средства, которые и помогут ему овладеть своим вниманием, памятью. А это и есть ни что иное, как «развивающая среда», которая построена на интересе, способствующему развитию способностей детей.

Развивающая среда, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к активной познавательной деятельности. Использование различных наглядных моделей (развивающие дидактические игры, настольно-печатные игры и др.) даёт возможность сделать представления детей обобщёнными, т. е позволит использовать их не только в тех ситуациях, которые встречались в процессе обучения, но и для гораздо более широкого круга познавательных задач.

Для достижения поставленных целей и задач важно, как организована развивающая среда, где, в каком окружении ребёнок растёт – монотонном, однообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся. Занимательный познавательный материал помогает формировать у детей такие жизненно важные качества как: находчивость, самостоятельность, привычку к умственному усилию; создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции, логики и доказательности рассуждений; сосредоточить внимание на проблеме. Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.

И в заключение, хочется дать несколько рекомендаций:

- нужно создавать такие условия для познавательной деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов;

- рекомендовать родителям создать домашнюю игротеку, пополняя её по мере освоения детьми игр, вводить более сложные игры с конструктивными решениями.

Публикации по теме:

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Анализ развивающей предметно-развивающей среды в группе. «Предметно – развивающая среда» — это система условий, обеспечивающая развитие ребенка. Предметно-пространственная среда выполняет по отношению.

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Консультация для воспитателей «Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Консультация на тему «Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении» На развитие ребенка дошкольника в значительной степени оказывает влияние среда, наследственность и воспитание. Среда – это окружающее человека.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Проект по обогащению предметной среды посредством конструирования «Творим, преобразуем» Защита проекта «Творим, преобразуем». Слова приветствия. Свое выступление я бы хотела начать с таких слов: Нет такой стороны воспитания,.

Значение предметно-развивающей среды в речевом развитии ребенка О. Н. Кузнецова ГБДОУ детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербург «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС до Важным положением документа является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно -_нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей
Опубликовано: 24 июня 2015 в 07:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Азаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД