Инна Азаркина
«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основное занятие детей, их работа. Единственный правильный путь, ведущий к познанию, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития.
Обучение дошкольников основано на использовании специальных обучающих игр, занимательного материала, что составляет «развивающую среду ребёнка».
Темочки:
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Важнейшая особенность детей – тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность наглядных материалов определяет степень заинтересованности детей. А сделать наглядный материал привлекательным- зависит от нас-взрослых.
Забавный материал вызывает у детей желание играть с ним, рассматривать его, поддерживать интерес, т. к. исходя из особенностей памяти детей дошкольного возраста, доминирует зрительная память.
Наглядность помогает детям:
- легче усваивать учебный материал;
- совершенствовать знания и умения;
- закреплять изученное;
- применять наглядный материал в соответствии с индивидуальными особенностями, вселяя, тем самым, уверенность в собственные силы.
В программе «Радуга» сформулирована главная задача педагога:
Создать такие условия, такую «развивающую среду», при которой ребёнок мог бы чаще соприкасаться с интересным и привлекательным миром.
Психологи утверждают, что для того, чтобы произвольно, при отсутствии личной заинтересованности проявить внимание или запомнить, ребёнок должен использовать определённые средства, которые и помогут ему овладеть своим вниманием, памятью. А это и есть ни что иное, как «развивающая среда», которая построена на интересе, способствующему развитию способностей детей.
Развивающая среда, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к активной познавательной деятельности. Использование различных наглядных моделей (развивающие дидактические игры, настольно-печатные игры и др.) даёт возможность сделать представления детей обобщёнными, т. е позволит использовать их не только в тех ситуациях, которые встречались в процессе обучения, но и для гораздо более широкого круга познавательных задач.
Для достижения поставленных целей и задач важно, как организована развивающая среда, где, в каком окружении ребёнок растёт – монотонном, однообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся. Занимательный познавательный материал помогает формировать у детей такие жизненно важные качества как: находчивость, самостоятельность, привычку к умственному усилию; создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции, логики и доказательности рассуждений; сосредоточить внимание на проблеме. Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.
И в заключение, хочется дать несколько рекомендаций:
- нужно создавать такие условия для познавательной деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов;
- рекомендовать родителям создать домашнюю игротеку, пополняя её по мере освоения детьми игр, вводить более сложные игры с конструктивными решениями.