Инна Азаркина
«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей
▼ Скачать
Игра - основное занятие детей, их работа. Единственный правильный путь, ведущий к познанию, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития.
Обучение дошкольников основано на использовании специальных обучающих игр, занимательного материала, что составляет «развивающую среду ребёнка».
Публикация «„Значение работы по обогащению развивающей среды“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Важнейшая особенность детей – тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность наглядных материалов определяет степень заинтересованности детей. А сделать наглядный материал привлекательным- зависит от нас-взрослых.
Забавный материал вызывает у детей желание играть с ним, рассматривать его, поддерживать интерес, т. к. исходя из особенностей памяти детей дошкольного возраста, доминирует зрительная память.
Наглядность помогает детям:
- легче усваивать учебный материал;
- совершенствовать знания и умения;
- закреплять изученное;
- применять наглядный материал в соответствии с индивидуальными особенностями, вселяя, тем самым, уверенность в собственные силы.
В программе «Радуга» сформулирована главная задача педагога:
Создать такие условия, такую «развивающую среду», при которой ребёнок мог бы чаще соприкасаться с интересным и привлекательным миром.
Психологи утверждают, что для того, чтобы произвольно, при отсутствии личной заинтересованности проявить внимание или запомнить, ребёнок должен использовать определённые средства, которые и помогут ему овладеть своим вниманием, памятью. А это и есть ни что иное, как «развивающая среда», которая построена на интересе, способствующему развитию способностей детей.
Развивающая среда, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к активной познавательной деятельности. Использование различных наглядных моделей (развивающие дидактические игры, настольно-печатные игры и др.) даёт возможность сделать представления детей обобщёнными, т. е позволит использовать их не только в тех ситуациях, которые встречались в процессе обучения, но и для гораздо более широкого круга познавательных задач.
Для достижения поставленных целей и задач важно, как организована развивающая среда, где, в каком окружении ребёнок растёт – монотонном, однообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся. Занимательный познавательный материал помогает формировать у детей такие жизненно важные качества как: находчивость, самостоятельность, привычку к умственному усилию; создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции, логики и доказательности рассуждений; сосредоточить внимание на проблеме. Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.
И в заключение, хочется дать несколько рекомендаций:
- нужно создавать такие условия для познавательной деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов;
- рекомендовать родителям создать домашнюю игротеку, пополняя её по мере освоения детьми игр, вводить более сложные игры с конструктивными решениями.