Гузель Карипова
Проект по обогащению предметной среды посредством конструирования «Творим, преобразуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта «Творим, преобразуем».
Слова приветствия.
Свое выступление я бы хотела начать с таких слов:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.
Публикация «Проект по обогащению предметной среды посредством конструирования „Творим, преобразуем“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Елизавета Ивановна Тихеева
Проект называется «Творим, преобразуем».
Цель проекта : Обогащение РППС в группе совместными поделками родителей и детей.
Задачи:
развитие творческих инициатив среди родителей воспитанников.
повышение активности семей воспитанников,
создание условий для полноценного проживания детства детьми в группе.
Условия организации проекта :
В рамках реализации проекта предполагаются 2 направления организации работы:
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, обеспечивающей полноценное развитие детей.
- Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети группы №9.
Проект является краткосрочным, его длительность 2 месяца.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы №9.
Проект краткосрочный
Тип проекта : Творческий
Длительность проекта : 2 месяца.
Этапы проекта :
1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач творческой работы
2 этап: Организация конкурса в рамках проекта
3 этап: Презентация результатов творческой работы в рамках проекта
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация РППС. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую и игровую деятельность всех детей группы.
При любом уровне материально-технического обеспечения содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального и перспективного развития ребенка. В связи с этим Программа Радуга представляет единый для всех уровней перечень оборудований, обеспечивающий реализацию ФГОС
И конечно же все необходимое можно приобрести в магазине, а мы хотели в нашу группу ввести частичку каждой семьи, каждого ребенка, чтобы он чувствовал родительское тепло весь день пока он в детском саду.
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка и создания условий для полноценного проживания детства.
Использование разнообразных форм работы с семьей помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
2 этап конкурс «Творим, преобразуем»
Условия конкурса:
Участникам конкурса предлагается изготовить творческую работу из бросового материала на тему «Творим, преобразуем!»
На конкурс принимаются: поделки, выполненные из любых природных, бросовых материалов, эстетично оформленные, законченные, удобные для игр детей в группе с ними.
Семья Хуснутдиновых - «Бильбоке»
Семья Давлетбаевых - «Лыжи»
Семья Гафаровых – «Массажер», которым можно массажировать и кисти рук, а также развивать мелкую моторику рук.
Таким образом, мы смогли пополнить нестандартным здоровьесберегающим оборудованием наш уголок физического развития.
Для пополнения уголка социально- личностного развития, то есть для сюжетно-ролевых игр были сделаны атрибуты семьей Федоровых и Шариповых. Это кроватки для укладывания кукол спать с одеяльцами, подушками.
Семья Баймуратовых и семья Фахруллиных сделали телевизоры. Телевизор, который сделала Аделя с родителями, дети используют для сюжетной игры Новости, также ее используют для показа спектаклей и мультфильмов с игрушками.
Семья Сайфуллиных сделали красочную газовую плиту, у нас есть игрушечная плита, но она не украшена с такой любовью принцессами Винкс.
Семья Ситдиковых решили сделать стиральную машину для уголка семьи.
А Кашаева Радмила с мамой сделали макет Дом для кукол, У нее был свой домик для кукол из магазина, но он сломался и фотообои этого домика пригодились для их поделки «Замок принцессы».
Мальчики очень любят играть машинки, и Айдар со своей семьей решили сделать макет парковки, который очень легкий для переноски.
Машинки часто ломаются у мальчишек, и чтобы их ремонтировать, у нас есть макет «Автосервис», которую сделали семья Хуснияровых.
Также у нас есть радио и кроватки для маленьких кукол, елочка для обыгрывания утренников и праздников, Это сделали семья Ялаловых и Ахуновых.
«Если вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя, когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».
Пенелопа Лич – английский психолог
И сейчас я приглашаю вас в путешествие по нашей группе.
Книжный уголок богат литературой и книгами для детей разных писателей. В ней есть отдельная полочка умных книг, полочка читаем сами, в которой имеются книжечки читаем по слогам, Букварь и азбука. Также для сюжетной игры Библиотека имеются атрибуты, это формуляры на каждого ребенка.
В Музыкально-театральном уголке дети могут стать и актерами и кукловодами и танцорами и музыкантами. Сказки представлены в разных видах театра, но больше всего нашим детям нравится пальчиковый театр, который сконструирован из бумаги.
Уголок художественного творчества богат материалом и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, но мы его пополнили еще предметами для рукоделия, которым любят заниматься не только девочки, но и мальчики.
Настольно- печатные игры воспитывают усидчивость, учат логически мыслить. Для каждого ребёнка найдётся интересная игра в Центре дидактических и настольно-печатных игр. как купленная в магазине так и сделанная руками воспитателей.
Цель организации уголка природы в подготовительной к школе группы – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок Юный ученый». Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса, а так же - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.
Уголок физического развития. Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, в этом помогаю оборудование и нестандартные оборудования, сделанные руками родителей.
Уголок конструирования и уголок для мальчиков находятся рядом. Многообразие конструкторов дает возможность развивать фантазию и воображение.
А вот любимое местечко, Здесь время мчится словно речка, тут быстро можно взрослым стать и профессии менять. – это уголок Сюжетно ролевых игр.
Атрибуты для игр находятся в коробках, которые дети могут достать и убрать сами.
У нас дети очень любят играть в семью в уголке, который оформляют сами, своими же поделками.
Эти поделки – атрибуты хоть и сделаны и из бросового материала, но для каждого ребенка они так важны. Они с трепетом относятся к ним, тем самым воспитывая в них бережное отношение, любовь к труду, гордость за то, что сделано именно в их семье.
Развивая сюжет игры – появляется и магазин и больница.
Как же без салона красоты. Сейчас они водят детей не в садик, а ходят в школу учиться.
Также для игр есть макеты. Это «Дом для кукол», Горы и равнины, Макеты Парковка и автосервис мальчики любят соединять в своих играх.
Вот такой яркий и необычный дизайн РППС мы придумали и сотворили руками наших родителей и детей.
Дети посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребенка возникло стремление узнавать все больше и больше о мире его окружения.