МААМ-картинки

Значение пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для развития речи детей дошкольного возраста

Фролова Нина Владимировна
Значение пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы научить ребенка говорить, нужно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.

Исследователи установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка происходит в пределах возрастной нормы.

Публикация «Значение пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу головного мозга.

Тренировка движений пальцев и кисти рук необходима, чтобы стимулировать речевое развитие детей, подготовить кисти руки к письму, и является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Когда же начинать заниматься пальчиковой гимнастикой с детьми? В развитии ребенка существуют периоды, когда он наиболее обучаем. Возраст от полутора до трех лет – это благоприятный период для формирования речи. В этом возрасте дети овладевают основными средствами общения, закладываются основы речевого поведения.

К трем годам движения пальцев становятся похожи на движения рук взрослого человека. Поэтому работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте от трех месяцев (легкое тактильное общение).

В 6 – 7 месяцев можно делать массаж кистей рук. С самого раннего детства всем знакомы игры: «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая», их значение недостаточно осмыслено взрослыми. Эти пальчиковые игры оказывают не только развлекательное, но и развивающее, оздоровительное воздействие.

В возрасте 10 месяцев нужно заниматься тренировкой пальцев ребенка. Кроме пальчиковых стишков и потешек детям нужно давать катать шарики, рвать на мелкие кусочки бумагу, перебирать крупные деревянные бусы, складывать пирамидки, матрешек, играть во вкладыши. В таких играх участвуют почти все пальцы и движения пальцев рук энергичны.

С полутора лет можно использовать сложные пальчиковые потешки, игры с пальчиковыми зверюшками, пальчиковый счет. Можно играть в различные шнуровки, учится застегивать пуговицы, перематывать нитки из одного клубка в другой, раскручивать капроновую ленточку, играть в кубики, собирать крупные пазлы.

А с трех до шести лет необходимо совершенствовать технику уже освоенных пальчиковых игр. Проводите игры с мозаикой, пазлы, нанизывание бус, пуговиц, лепку из глины или пластилина, завязывание и развязывание узелков, дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп, пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания по образцу.

В шесть лет ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, в разнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами; хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру, работать с ниткой и иголкой. Большое значение на развитие движений кистей и пальцев рук оказывает самомассаж, занятия изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация, ручной труд и систематическая работа с ножницами.

Необходимо регулярно тренировать движение пальцев и кистей рук, что стимулирует речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляции речевого аппарата, подготавливает кисть к письму. Вся эта работа повышает работоспособность головного мозга, стимулирует развитие психических процессов.

Работу по развитию движений пальцев рук и кистей нужно проводить систематически по 2 – 5 минут ежедневно.

Сначала детям трудно выполнять многие упражнения. Поэтому упражнения отрабатываются постепенно: от простого к сложному, вначале в медленном темпе, затем в быстром, количество повторений постепенно увеличивается.

Тренировку нужно начинать с самого раннего детства. Ребенок должен овладеть самыми простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать ложку, карандаши, умываться, не расплескивая воду.

Пальчиковая гимнастика дает пальчикам полноценный отдых, развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять моральное напряжение. Регулярное проведение пальчиковой гимнастики поможет в дальнейшем поставить детям правильный подчерк.

Публикации по теме:

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Нина Владимировна (УИ 1744151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД