Екатерина Садовникова
Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее естественных для детей и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся более ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, к достижению цели, креативность, фантазии, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования ребёнок получает важный опыт исследовательского поведения.
Публикация «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Конструирование позволяет детям творить свой отдельный непохожий на других мир.
Присмотритесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому, если у него нет
конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой:
мебели, диванных подушек, коробок, одежды, а также разнообразного природного материала, такие как ветки от деревьев, камни.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень
терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
Родителям чаще разговаривать с малышами о том, что они видели в процессе наблюдений; обращать их внимание на существенное, объяснять непонятное, отвечать на детские вопросы, комментировать ответы малышей.
Необходимо задавать детям вопросы, требующие развернутого ответа : «Почему ты построила такой высокий забор вокруг заюшкиного домика?»
Развивающим методическим приемом является придумывание с детьми интересных историй, связанных с постройками и обыгрывающими игрушками.
Мы учим конструировать простейшие постройки как «Ворота», «Загородка для коров и телят» и другие простые конструкции.
Занятия нацелены на совершенствование полученных конструктивных умений и дальнейшее содержательное насыщение деятельности.
Таким образом, после всего, выше сказанного, остается предложить родителям вместе с нами знакомить и подружить ребенка с миром конструктора.