Жаманова Алия
Значение игр с водой для ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Лето лучшее время для организации игр с водой. Пруд, бассейн, большой таз– подойдет все из перечисленного, чтобы не просто поплескаться, а интересно провести время.
Вода снимает у детей лишнее психоэмоциональное напряжение, дарит ощущение радости, полноты жизни, добавляет лету новых красок. А еще помогает сдружиться и раскрыть свой творческий потенциал.
Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Публикация «Значение игр с водой для ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с водой для дошкольников
- Темочки
Цель игр с водой :
Способствовать физическому развитию ребенка : закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;
Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;
Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;
Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.
Как мы видим, возможности воды для развития ребенка безграничны. Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
Вот некоторые опыты и игры с водой которые мы проводим в детском саду :
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игровой материал: Трубочки для коктейля, емкость с водой.
Ход игры: Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
Игра «Переливание воды из кружки в кружку или через воронку»
Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», О «мокром», о «сухом».
Ход игры: Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).
Игра «Рыбки» (в тазике с водой дети выполняют действия соответствующие тексту)
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То загружаться в воде.