Надежда Федотова
Конспект занятия по физическому развитию «Злой волшебник нипочем, на полянку мы идем!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста. Задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни;
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично;
Следить за навыком правильной осанки, точностью выполнения основных видов движений;
Развивать физические качества : смелость, силу, ловкость, равновесие, выносливость;
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Злой волшебник нипочем, на полянку мы идем!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Образовательная область: физическое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Оборудование: Массажные мячи на каждого ребёнка, большие мячи на каждого ребенка, 2 дуги, обручи, кубы, музыка для проведения занятия.
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Дети, давайте поприветствуем наших гостей (Физкульт-Привет) Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)
Ребенок. Здоровья, счастья и удачи
От всей души мы Вам желаем!
И мы уверены, мы знаем,
Что будет так, а не иначе!
Инструктор: Ребята! Сегодня я хотела пригласить вас на волшебную поляну. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. Но злой волшебник преградил нам путь, сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство и добраться до волшебной поляны, вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
(Голос злого волшебника : Не преодолеете вы полосу препятствий, никогда, ха-ха-ха.)
Инструктор: Ребята, справимся мы с вами? (Ответы детей) И докажем злому волшебнику, что мы смелые, ловкие, спортивные и сильные.
Инструктор: Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку.
Группа, равняйсь! Смирно! Направо прыжком, за направляющим шагом марш! (берут массажные мячи).
-Ходьба на носках с массажным мячом в руках, массаж рук;
-на пятках руки за спиной-полочкой;
Боковой галоп лицом в круг, Галоп спиной в круг;
-Ходьба в приседе, руки вытянуть вперед, ходьба в колонне по одному.
-Бег пятки назад достают мяч, ладони на ягодицах,
- бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному, кладут массажные мячи и берут большие мячи и делают перестроение в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1. И. п. : о. с, мяч внизу. Отвести левую ногу назад, мяч вверх; приставить ногу. Отвести правую ногу назад, мяч -вверх, и. п.
2. И. п. : широкая стойка, мяч вверху. Поворот с наклоном к левой ноге, вернуться в и. п. То же в другую сторону.
4. И. п. о. с. Приседание, руки с мячом вынести вперед
5. И. п. лежа на полу, на животе, руки с мячом вытянуть вперед. Прогибание
6. И. п. лежа на полу, на животе. Мяч положить перед собой. Кольцо 1 вариант и 2 вариант.
7. И. п. : о. с, мяч у груди в согнутых руках. Выпад вперёд правой ногой, левой рукой отбить мяч об пол; поймать мяч, вернуться в и. п. То же другой рукой и ногой
8. И. п. : стойка, мяч зажат между коленями, руки на пояс. Перестроение в одну колонну и прыжки по кругу.
9. Сделать круг.
Инструктор: На этом наша разминка закончилась, но нам нужно двигаться дальше
Построение в шеренгу.
Инструктор: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? Дети колонной по одному идут к обручу
Основная часть. Полоса препятствий.
- прыжки из обруча в обруч на одной ноге с отбиванием мяча;
-отбивание мяча о пол двумя руками:
-прыжки через кубы.
Перестроение, кладут мячи и перестраиваются в 3 колонны.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли к полянке. Ребята, я предлагаю вам сыграть в веселую игру. А игра у нас необычная, веселая, задорная.
III. Заключительная часть.
- А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов-отдохнуть. Дети ложатся на спину.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
И спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Мы проснулись, потянулись, всему миру улыбнулись!
Инструктор: А пока вы ребята отдыхали на полянке, я собрала красивый букет (букет из чупа - чупсов). Вам нравится?
Ответ детей.
Построение в колонну по одному. На месте стой! Раз, два! Перестроение в шеренгу.
Подведение итогов.
Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!
- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути? (сила, ловкость, умение)
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Инструктор: Молодцы! За ваши старания и дружбу я дарю вам этот букет.
(Под музыку дети уходят из зала).
Литература:
1. Бережнова, О. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лен "Малыши-крепыши" / О. В. Бережнова, В. В. Бойко. - М. : Цветной мир, 2016.
2. Болсунова, Е. Б. Сказочная гимнастика с элементами йоги. 3-4 года. Учебно-методический комплект / Е. Б. Болсунова. - М. : ВАКО, 2016.
3. Инструктор по физкультуре в детском дошкольном учреждении, №4, 2016 (май). - М. : Сфера, 2015.
4. Мартынова, Е. А. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство" / Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк. - Москва: СПб. [и др. ] : Питер, 2013.
5. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н. В. Полтавцева и др. - М. : Флинта, 2011.
6. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре / К. К. Утробина. - М. : ГНОМ и Д, 2006.