Оксана Ганько
Лексические игры для детей среднего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. "Угадай по описанию"
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о птицах.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
***
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
***
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Публикация «Лексические игры для детей среднего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Под карнизом обитает.
(воробей)
***
Серая кофта, чёрный кафтан.
Гнёзда вьёт из прутиков
И кричит «кар-кар».
Что это за птица?
Ну-ка, угадай.
(ворона)
***
Эта птица – почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?
(голубь)
***
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка.
(Дятел)
2. "Угощения для птиц"
Цель:закреплять представления детей о зимующих птицах, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы, формировать у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам.
3"Кто прилетел на кормушку"
Цель: закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц.
4. "Кого не стало?"или "Что изменилось?"
Цель: развивать наблюдательность, тренировать память.
Разместить птиц на кормушке, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц или меняет их местами.
5. "Назови ласково"
Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Воробей - воробушек, снегирь - снегирек. синица - синичка и т. д
6. "Что есть у птицы"
Цель: активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц. Педагог предлагает детям перечислить части тела птицы.
Голова, клюв, глаза, лапы, когти, шея, туловище, грудка, крыло, хвост.
7. «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе антонимов.
У вороны клюв большой, а у воробья - ,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …