Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Надежда Леонова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи: Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование: Мольберт, плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, карточки с наложенными контурными изображениями воробья, снегиря и дятла, контейнер с карандашами, резиновый мяч среднего размера, контейнер с фишками для анализа предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)

Сядет тот, кто назовет приметы зимы.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера. Их называют зимующими. Многие птицы держатся стайками, которые перелетают с места на место в поисках пищи. Особенно заметны стайки мелких птиц, например, синиц, снегирей, воробьев. Каждый вечер они летят на ночлег в сады или парки с высокими деревьями. Вороны и галки ночуют большими стаями на деревьях в рощах, парках и садах, распушив крылья и прижавшись друг к другу. Синицы, дятлы, корольки укрываются от холода в дуплах. В кроне густых елочек ночуют снегири.

Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь. С собой он принёс очень интересные загадки и задания. Он хочет узнать, как много вы знаете о его друзьях-птицах.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синица.

(Выставляется картинка.)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её … (Сорока).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

2. Игра «Четвертый лишний».

Выставляются картинки с изображением птиц.

Логопед : Посмотрите на картинки, скажите, кто же лишний среди этих птиц? И почему?

Сорока, ворона, скворец, воробей.

Дети: Скворец лишний, потому что это перелетная птица.

Логопед помещает на коврограф картинки птиц.

Журавль, соловей, ласточка, снегирь.

Дети: Здесь лишний снегирь, потому что это зимующая птица.

Логопед : Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны —. (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья —. .

У воробья хвост короткий, а у вороны —.

У воробья лапки тонкие, а у вороны —. и т. д.

3. Подвижная игра «Снегири».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает детям выполнить упражнение.

Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири. Показывают грудку руками.

Распушили перышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой влево-вправо.

Улететь хотят, Бегут по кругу, взмахивая руками.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

4. Закрепление навыка употребления предлогов : между, за, перед

— Выставляются картинки зимующих птиц, логопед спрашивает кто стоит между вороной и синицей; кто стоит за воробьем; кто стоит перед голубем и т. д.

— Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

— Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

5. Развитие мелкой моторики.

Сколько птиц к кормушке нашей Поочередное сжимание и разжимание

Прилетело? Мы расскажем. пальцев обеих рук.

Две синицы, воробей, Поочередно загибать пальцы на обеих

Шесть щеглов и голубей, руках

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Поочередное сжимание и разжимание

пальцев обеих рук

6. Посчитай, сколько птиц на ветке сидело, а потом улетело. (Работа в тетради)

Дети: На ветке сидело 5 воробьев, 3 воробья улетело, 2 воробья осталось….

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении логопед помогает детям.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

8. Итог занятия. Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Назовите зимующих птиц. А теперь перелётных. Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД